Негабаритная перевозка – это возможность для транспортной компании проявить свою компетентность в каждой сфере, сопряженной с логистикой: это и глубокие инжиниринговые знания, и понимание тонкостей таможенного оформления, и опыт в страховании товаров. Именно такая возможность представилась компании AsstrA-Associated Traffic AG: в декабре 2017 года экспертам группы поступила заявка от ключевого Клиента на перевозку готового железнодорожного вагона в Германию.
О том, как проходила подготовка к транспортировке, и с какими вызовами столкнулась команда AsstrA, рассказывает Директор AsstrA Weissrussland Олег Быков:
«Запрос на проектную перевозку мы получили за полгода до планируемого старта. Необходимо было вывезти вагон в Германию на прохождение сертификации в Дрездене. Габариты вагона составляли 26 м. в длину, 3,3 м. в ширину и 4,45 м. в высоту. Вес – 15 тонн. Это был первый опыт транспортировки подобного груза, как для Клиента, так и для AsstrA. Поэтому варианты и маршруты движения, а также схема погрузки и крепления груза разрабатывалась индивидуально с учетом всех требований Клиента. Специально для этого вагона была спроектирована и изготовлена подставка, к которой крепится сам вагон».
«По отгрузкам в Германию могут использоваться два стандартных варианта транспортировки негабаритного груза: автомобильная и железнодорожная доставка. Жд перевозка вагона своим ходом могла бы стать самым простым выходом, учитывая его габариты, если бы не одно «но» - в вагоне не было колес. Перевозка жд платформой не расссматривалась ввиду отсутствия у получателя подъездных путей, необходимости перегрузки из-за смены колеи – это все увеличивало конечную стоимость услуги для Клиента.
Оптимальным вариантом с точки зрения тарифов и сроков стала автоперевозка. Для транспортировки 26-метрового вагона специалисты AsstrA предложили использовать спецтехнику: низкорамный полуприцеп с подкатной тележкой на маятниковых осях. На полуприцепе была установлена гидравлическая подвеска и оси с принудительным управлением. Предложенный вариант устроил Клиента, и команда приступила к непосредственной проработке автоперевозки. Выбранный прицеп был индивидуально доработан с учетом пожеланий Заказчика и особенностей груза».
Об обязательных этапах подготовки рассказывает Руководитель оперативного отдела по негабаритным перевозкам в AsstrA Пшемыслав Бороньски: «В ходе проработки транспортировки мы провели детальное обследование маршрута. Клиенту был предоставлен подробный отчет с описанием прохождения каждого участка дороги, каждого поворота, каждого моста. Для обеспечения максимального спокойствия Клиента специалисты AsstrA контролировали каждый этап реализации проекта. Мы выезжали на загрузку и разгрузку вагона, чтобы лично контролировать процесс крепления и выезд спецтехники с завода на дороги общего пользования. На протяжении всего пути в Германию груз следовал в сопровождении полиции и машин прикрытия. Груз также сопровождала бригада по очистке маршрута, которая по ходу движения поднимала линии электропередачи и демонтировала фонарные столбы, например, в районе Дрездена, где вагон не проходил по высоте».
«В дополнение к организации перевозки, силами компании AsstrA было выполнено таможенное оформление груза. Ввиду больших габаритов и невозможности заезда на таможню в Германии, таможенную службу в Дрездене вызывали непосредственно на место выгрузки. Мы оформили для Клиента транзитную декларацию Т1 в таможенном агентстве AsstrA в Кузнице», - дополняет Олег Быков.
«Мы развиваемся для Клиентов, детально изучаем особенности каждой отрасли промышленности, чтобы знать продукт изнутри и предлагать логистические услуги, которые соответствуют потребностям и ожиданиям наших Заказчиков. Компания AsstrA уделяет значительное внимание развитию отношений с представителями отрасли машиностроения, а именно сегмента производителей железнодорожного подвижного состава. За годы обслуживания мы накопили бесценный опыт логистики запасных частей, колесных пар, профилей, элементов крыш для железнодорожных вагонов. Также выполнили ряд проектов по доставке готовых вагонов, включая доставку локомотивов и железнодорожных вагонов собственным ходом на колесах по железнодорожным путям. И мы рады делиться нашими компетенциями с каждым партнером AsstrA», - резюмирует Илья Климентёнок, Специалист отдела продаж стратегическим клиентам AsstrA.