Может ли логистика негабаритов быть простой и стандартной? Да, если у выполняющей её команды есть знания и решения, отработанные на практике.
В августе этого года транспортно-логистическая группа компаний AsstrA осуществила новую для себя транспортировку 26-метрового вагона в Германию, а уже спустя несколько недель повезла аналогичный груз из Швейцарии.
О том, какую роль играет опыт, и с какими нестандартными ситуациями сталкиваются специалисты в уже, казалось бы, привычных условиях мы поговорили с Руководителем оперативного отдела по негабаритным перевозкам Пшемыславом Бороньским и Директором AsstrA Weissrussland Олегом Быковым:
«Как и в случае первой транспортировки, мы остановились на автоперевозке. Конечно, найти подходящий транспорт и разработать схему крепления в этот раз было гораздо проще, учитывая идентичные габариты: 26 м. длины, 3 ширины и 3,6 высоты. Кузов ставился на платформу с помощью кранов. На загрузке наша команда лично контролировала наличие достаточного количества крепежных приспособлений, металлических швеллеров и деревянных подкладок, обеспечивающих сохранность груза. Вагон ставился на специальную подставку, изготовленную заранее индивидуально под потребности Клиента. Разработанная схема позволила избежать дополнительных расходов: в нашем случае длина транспортного средства составила 35 м. Если бы вагон крепился иначе – пришлось бы выбрать другой подвижной состав уже в 46 метров, и доставка стала бы попросту невозможна».
«Один из неотъемлемых этапов проработки негабарита – исследование маршрута. Мы тщательно изучили каждый километр, каждый поворот, каждый потенциально сложный участок и уже с учетом этого предложили Клиенту подробный план движения. При этом логистика – сфера, в которой всегда есть место сюрпризам, и, к сожалению, сюрпризам не всегда приятным. В день отправления выяснилось, что на выезде с завода начался ремонт пешеходной зоны, что сделало проезд нашего состава по этому отрезку невозможным. В экстренном режиме мы проработали вариант выезда через другие ворота. Это был очень сложный момент, и только благодаря профессионализму всей команды не пришлось вызывать бригаду и перемещать мостовой кран. Перевозка стартовала вовремя».
«С момента погрузки до пограничного перехода Швейцария - Австрия спальный вагон сопровождала бригада, занимавшаяся очисткой маршрута: срезали дорожные знаки, перепроверяли высоту мостов – под некоторыми из них запас составлял всего 4 сантиметра».
Этот заказ показал, что важен не только опыт перевозок по конкретным направлениям или с конкретными видами грузов. Важно умение работать в экстренных ситуациях: когда все идет не по плану, когда сроки горят, но перевозка все равно осуществляется и осуществляется качественно».