Транспортно-логистический бизнес – это не только про запросы, тендеры, загрузки и счета. У него есть и человеческое лицо, благодаря которому рождается множество трогательных историй. Звучит невероятно, правда?
Международная группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG верит, что не все касается только бизнеса. Транспортно-логистическая деятельность может быть источником вдохновляющих рассказов о доброжелательности и благотворительности. Как это возможно? Заместитель операционного директора управления автоперевозок в Южной и Северной Европе, а также в странах СНГ Наталья Шемякина рассказывает трогательную историю о проекте перевозки элементов конструкции моста из Италии в Россию.
Проект начался со стандартного запроса от Национальной Ассоциации Альпийцев (ит. Associazione Nazionale Alpini – ANA), который они отправили группе компаний по рекомендации одного из ТОП клиентов AsstrA. ANA – это благотворительная организация, основанная в 1919 году и объединяющая представителей старейшего элитного горнострелкового формирования Армии Италии. Ее первоначальной задачей была охрана итальянской границы.
По данным пресс-службы Красногвардейского района, 13 сентября 2018 года в городе Бирюч, административном центре Красногвардейского района, побывала делегация, состоящая из представителей посольства Италии в России, Национальной Ассоциации Альпийцев, Секции Национальной Ассоциации ветеранов Альпийских войск провинции Брешиа и было торжественно подписано Соглашение о побратимских связях между итальянской провинцией и Красногвардейским районом. 17 сентября 2018 года как символ укрепления российско-итальянских отношений и сохранения мира был открыт мост Дружбы в селе Ливенка. Итальянцы доставили детали конструкции для возведения моста в Россию и лично помогали во время строительных работ.
А начиналась история с телефонного звонка, раздавшегося в одном из офисов AsstrA:
– Нам необходимо перевезти детали моста из Италии в Россию и сделать таможенную очистку. Вы же умеете, верно? – спрашивает представитель Национальной Ассоциации Альпийцев.
– Умеем. Высылайте, пожалуйста, документы для расчета ставки и стоимости таможенной очистки, – отвечает эксперт AsstrA.
– Какие документы?
– Инвойсы, упаковочные листы с указанием количества товарных позиций, контракт с получателем, сертификаты на груз.
– Документов нет, получателя тоже нет.... Мы просто хотим перевезти элементы конструкции и построить мост. Это же благотворительность! И машины нам нужны уже на следующей неделе, потому что в понедельник 30 человек вылетают из Италии в Россию строить мост.
Перевозка элементов конструкции для строительства моста без документов и получателя от благотворительной организации, которая не имеет ни малейшего представления, как привезти груз в Россию и сделать таможенную очистку...
«Нужно ли говорить, что изначально было понятно, что в ходе реализации проекта команду AsstrA ожидает много трудностей. Пункт назначения находился почти в 3 000 километрах от пункта загрузки, так как товар перевозился из итальянского города Порденоне в село Ливенка, Россия. Для специалистов AsstrA задача по доставке груза от «двери до двери» оказалась вдохновляющей и мотивирующей одновременно, поскольку это позволило помочь благотворительной организации. Команда итальянского отдела и эксперты по таможенной очистке отдела Трейд немедленно взялись за дело. Успех был предопределен», – делится Наталья Шемякина.
До начала реализации амбициозного проекта было важно подготовить инвойсы, упаковочные листы с полным описанием груза на основании фотографий, определить таможенные коды для 120 товарных позиций и необходимые сертификаты для таможенной очистки. Проект, включающий в себя перевозку частей моста массой 30 тонн, был реализован с помощью 4 машин. Эксперты AsstrA также обеспечили таможенную очистку груза с удаленной подачей декларации и обеспечением доставки груза до финального пункта назначения.
На первый взгляд кажется, что это стандартная и не вызывающая сложностей перевозка. В действительности, преодоление различных сложностей суммарно заняло два напряженных месяца постоянного внимания к проекту, который команда AsstrA назвала «Операция «Мост». В подобных перевозках ключевую роль играет интуиция логистов и четкое понимание потребностей Клиента.
Элементы конструкции моста доставили, строительство успешно завершили. Открытие моста через реку Валуй в селе Ливенка состоялось при поддержке президента Национальной Ассоциации Альпийцев. Эксперты группы компаний вспоминают, какими компетентными были итальянские представители и как они помогали на каждом этапе проекта. Ежедневно члены АNA (некоторым из них по 70 лет) и команда AsstrA совместно преодолевали препятствия, которые возникали на пути к достижению их общей благотворительной цели.
«Учитывая огромные усилия, необходимые для завершения этой перевозки, она заслуживает того, чтобы называться транспортным проектом века. Такие задачи, безусловно, формируют характер логистического провайдера и делают его сильнее», – заключает Наталья Шемякина.