В 2019 году площадь построенных объектов на промышленном и логистическом рынках Румынии увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом и достигла 4,6 млн квадратных метров. За последние три года рост достиг отметки уже +50%. Глобальная организация Colliers International, предоставляющая услуги на рынке коммерческой недвижимости, прогнозирует дальнейшую эскалацию и удвоение площади логистических объектов в Румынии до 8 млн кв. м.
С 2018 года Клиенты группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG пользуются транспортно-логистическими услугами в Бухаресте. Павел Иванов-Колаковский, кантри менеджер AsstrA в Румынии, рассказывает об услугах компании на местном рынке и перспективах развития.
Повсеместная пандемия сорвала планы большинства предпринимателей, в том числе в логистической отрасли. Закрытие границ и тщательный контроль на границах препятствовали бесперебойному потоку товаров между странами. Снижение спроса на отдельных отраслевых рынках привело к сокращению импорта и экспорта. Несмотря на неблагоприятные обстоятельства румынский офис AsstrA реализовал поставленные стратегические планы. Оборот по сравнению с предыдущим годом сохранился на таком же уровне, и к концу 2020 года ожидается умеренный рост.
«Румынский офис AsstrA, а также остальные офисы группы компаний в 23 странах, предоставляют комплекс логистических услуг. Грузы доставляют автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом. В период пандемии экспресс-доставки получили большую популярность из-за перевозки малых грузовых единиц в короткие сроки», – рассказывает Павел Иванов-Колаковский.
Учитывая доступные виды транспорта, грузовые автоперевозки по-прежнему играют доминирующую роль. Автомобильным транспортом Клиенты AsstrA в Румынии перевозят грузы из автомобильной отрасли, хайтек и FMCG, машиностроения и металлургии, сельскохозяйственной, швейной и строительной. Основные маршруты проходят через Польшу и Германию, Францию и Чехию, Венгрию, а также Россию, Беларусь и Украину.
Для удовлетворения потребностей Клиентов и требований конкуренции на внутреннем и внешнем рынках группа AsstrA внедряет цифровые решения, которые становятся импульсом для дальнейшего развития. Работа над IT-решениями включает:
- AsstrA Track & Trace – мобильное приложение для круглосуточного мониторинга груза на каждом этапе перевозки. Приложение синхронизирует информацию о местонахождении груза с операционными процессами на складе. Информирует о возможных изменениях в установленных планах.
- Электронный обмен данными EDI (electronic data interchange) – интегрирует системы Клиента с операционными системами группы AsstrA.
- Кабинет поставщика – ключевая инициатива AsstrA, которая поддерживает автоматизацию процессов транспортировки грузов. Платформа использует искусственный интеллект, чтобы предоставить Клиентам высокий уровень транспортно-логистических услуг при сохранении конкурентных ставок и сроков доставки.
«Ситуация на рынке останется сложной до конца 2020 года, так как пандемия ударила как в местные, так и глобальные рынки. По оптимистическим прогнозам второй квартал 2021 года принесет возможное восстановление и рост международных проектов», – комментирует Павел Иванов-Колаковский.