В 2020 группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG отмечает 25 лет с момента основания. Для литовского представительства швейцарской группы компаний текущий год также юбилейный – офис в Вильнюсе празднует 20 лет работы. Как начинался путь в логистике и какие перспективы у представительства сегодня, беседуем с литовским коллективом AsstrA.
Управляющий офисом в Литве Вилюс Аугулис выбрал карьеру логиста еще в школе. После окончания учебы по специальности «Транспортная экономика» и первого опыта работы Вилюс Аугулис присоединился к команде молодой компании AsstrA. И остался надолго.
Вилюс Аугулис
«В AsstrA экспедитор – универсальный “солдат”. Это и специалист по продажам, который общается с Партнерами и закупает транспортные услуги. Он и транспортный менеджер, досконально разбирающийся в процессе организации перевозок. Это, в том числе, и бухгалтер, который разбирается в валютах и умеет выставлять счета и знает размера НДС в разных странах», – делится Вилюс Аугулис.
Управляющий офисом работает в литовском представительстве группы компаний с момента открытия. За 20 лет вильнюсская команда, которая сегодня включает 50 человек, организовала десятки тысяч транспортных проектов.
«Запоминающийся проект по доставке мобильных павильонов реализовали перед чемпионатом мира по футболу FIFA 2018. Проверяя координаты места выгрузки перед началом проекта на картах Google, видели пустые площади возле стадиона. Уже во время чемпионата на картах появились мобильные павильоны, за доставку которых отвечала команда AsstrA. Приятно внести лепту в воплощение такого основательного проекта», – продолжает Вилюс Аугулис.
Трейд-лейн менеджер отдела «Франция» Йонас Крукис присоединился к команде AsstrA Vilnius в 2008 году. Менеджеры группы компаний увидели потенциал в молодом специалисте. По мнению Йонаса, ключевой навык логиста – оставаться стрессоустойчивым и искать пути решения поставленной задачи вне зависимости от ситуации.
Йонас Крукис
«Для корпоративного клиента из сектора FMCG на протяжении месяца каждую неделю команда AsstrA организовывала 100 загрузок из Франции в Россию. Масштабный проект надолго запомнился и показал, что благодаря слаженной работе даже нереалистичные задачи, поставленные Клиентом, выполняются на 100%», – рассказывает Йонас Крукис.
Динамическая трансформация мира и общества находит непосредственное отражение в транспортно-логистической отрасли. Внедрение IT-технологий меняет функционирование логистической цепочки.
«Автоматизация процессов – правило эволюционного развития. Кто быстрее и результативнее внедряет технологические решения – тот лидирует на рынке. 20 лет назад использовались факсы, сегодня молодое поколение сотрудников AsstrA не знает, что это за “гаджет”. Водитель с мобильным телефоном встречался редко, а фото с места выгрузки – удачей. Нормой было получить информацию о доставке спустя 2-3 дня после начала рейса – по прибытию на склад выгрузки водитель звонил со стационарного телефона. Сегодня благодаря проекту Track&Trace Visibility команда AsstrA предоставляет доступ корпоративным Клиентам к информации о статусе перевозки 24 часа 7 дней в неделю», – добавляет Вилюс Аугулис.
2020 год доказал, что ситуация в мире и на локальных рынках может измениться за короткий срок. Поэтому в нестандартных ситуациях становится первостепенным коллектив, настроение в команде и поддержка друг друга.
«Важно ценить те результаты, которые международная команда AsstrA достигла за годы развития. Ключевое преимущество для Клиентов компаний – это опыт, наработанный за четверть века. Главный актив – это команда. Хочется, чтобы каждый новый сотрудник эффективно развивался в рамках своей позиции, рос в должности. Тогда и компания будет эффективно достигать поставленных глобальных целей, ведь воплощать их будет мотивированная команда», – резюмирует Йонас Крукис.