Национальные леса – возобновляемый природный ресурс и главное богатство Беларуси. Деревообрабатывающая промышленность в экономике страны занимает выгодную стартовую позицию. Отрасль включает лесопильное, фанерное и мебельное хозяйства, изготовление стандартных домов и строительных деталей из дерева, а также продукцию спичек.
Внутренний спрос на потребительские товары и изделия из дерева удовлетворяется благодаря выраженному потенциалу отрасли. Вследствие этого белорусский экспорт древесины и изделий из нее превышает импорт. В число экспортеров входит более 50 государств, в то время список импортеров в Беларусь насчитывает 20 стран.
Планируется дальнейшее расширение внутреннего рынка и сокращение количества импортируемых продуктов деревообработки. Для этого проводятся мероприятия по модернизации и строительству новых комплексов деревообрабатывающих предприятий. Запускаются проекты как с участием государственной поддержки, так и с привлечением иностранных инвестиций.
Так, в 2019 в Беларуси закончилось строительство энергетического комплекса для переработки отходов деревообработки. Оборудование поставлялось из Турции ввиду высокого качества, надежной репутации производителей, разумной стоимости и логистической целесообразности.
На протяжении года международная группа компаний AsstrA участвовала в строительстве этого комплекса. География проекта охватывала Стамбул (Турция) – место загрузки оборудования, и Пинск (Беларусь) – пункт доставки. В зависимости от габаритов груза использовались стандартные тенты, открытые площадки и специализированный транспорт. Итого в проекте задействовано 175 единиц автопарка: 151 стандартных тента и 24 негабаритные машины.
Продолжительное присутствие на рынке, география представительств и наличие офиса в Турции стали решающими для Клиента при выборе транспортного провайдера. Репутация AsstrA, подтвержденная рекомендациями Клиентов и Партнеров, стала дополнительным преимуществом.
Команда AsstrA планировала маршруты с точки зрения транспортных затрат и сроков транзита. По словам Галины Грель, трейд лейн менеджера AsstrA, проект проходил по двум маршрутам.
«Первый – прямые автоперевозки из Турции через Болгарию, Румынию, Молдову в Беларусь. Второе альтернативное решение – автодоставка с места погрузки до порта Хайдарпаша (Haydarpasha) вблизи Стамбула. Авто с грузом заезжали на паром Стамбул и в дальнейшем доставляли оборудование по суше из порта прибытия до Пинска», – добавляет Галина Грель.
В режиме 24/7 Клиент связывался с сотрудниками офисов AsstrA из Минска, Бреста и Стамбула. Благодаря слаженному взаимодействию непредвиденные обстоятельства в ходе проекта разрешались эффективно и своевременно. Запланированные сроки доставки исполнены на 100%. Корпоративный Клиент остался доволен качеством услуг и планирует дальнейшее сотрудничество по доставке уже готовой продукции.
«По части выполнения перевозки негабаритных грузов также проект прошел бесперебойно несмотря на форс-мажоры. В конце апреля 2019 стало известно о начале реконструкции моста возле Пинска, через который проходил маршрут движения автомобилей. Транзит в спецразрешениях указывается заранее. Отклониться от него при выполнении перевозок негабаритов невозможно, что значительно усложнило ситуацию», – делится впечатлениями Юлия Негодович, специалист отдела AsstrA Wood and Paper Logistics.
Предварительного информирования о ремонтных работах не было.О планах реконструкции стало известно благодаря звонку Клиента, который услышал в местных СМИ и оперативно предупредил.
«Тем временем на границе Беларуси ожидали 3 авто с грузами габаритов: 5 800 x 3 500 x 3 800 мм, 36 200 кг. Чтобы успеть проехать по мосту до закрытия, команда AsstrA обратилась за помощью к сотрудникам погранперехода. Таможенные органы РБ пошли навстречу и ускорили процедуру оформления авто. Команда AsstrA при согласовании с Клиентом оперативно обновила график движения автопарка. И негабаритные конструкции были доставлены в Пинск до начала долгих ремонтных работ. Выстроенное взаимодействие между Клиентом, куратором и рабочей группой – это ключ для успешного проекта даже в сложно выполнимых условиях», – комментирует Ирина Ермакова, специалист отдела негабаритных грузов.