С 1 января 2020 года для морских судов вступило в силу решение о снижении допустимого содержания серы в топливе с 3,5% до 0,5%. Мера принята в контексте обостряющейся в мире экологической ситуации.
Автомобильный транспорт также проходит трансформацию. Начиная с 2020 будет обеспечено ежегодное снижение выбросов двуокиси углерода на 3%. К 2025 году выброс СО2 грузовым транспортом сократится на 15%, к 2030 году – на 30% по сравнению с уровнем 2019 года.
Количество автомобильных перевозок ежегодно увеличивается. По предварительным оценкам показатель вырастет на 60% к 2050 году. Компании-производители автотранспорта уже получают штрафы за каждый грамм двуокиси углерода, который превышает установленный лимит. Пройдет не так много времени и представители логистической сферы столкнутся с подобными штрафами.
Для снижения выброса СО2 транспортные компании рассматривают инструменты Интернета вещей (англ. Internet of things - IoT). По данным исследований британской телекоммуникационной компании Inmarsat, 44% транспортно-логистических компаний выбирают экологический мониторинг. 65% представителей отрасли планируют сделать развитие устойчивым благодаря внедрению Интернета вещей.
При использовании Интернета вещей транспортно-логистические компании лучше контролируют флот. Благодаря GPS-трекерам с поддержкой IoT компании отслеживают местоположение транспортного средства в режиме реального времени. На основании точной информации с геолокацией планер подбирает заказы на обратный путь с минимальным количеством пустого пробега. Как результат, за счет грамотного использования автопарка и расходуемого топлива, происходит снижение выброса СО2.
Виталий Еременко, заместитель директора Операционного Управления по автоперевозкам AsstrA, делится комментариями:
«Эксперты группы компаний AsstrA стремятся организовать перевозки с загрузкой транспортного средства в обе стороны. Кругорейсы, в отличие от перевозок в одну сторону, отличаются рядом преимуществ. За счет рационального использования подвижного состава снижаются выбросы СО2 в окружающую среду. При кругорейсе отсутствует пустой пробег, что положительно влияет на формирование финальной ставки для Партнеров. Кроме этого, повышается лояльность Партнеров-перевозчиков, которые заинтересованы в разумном использовании автопарка».
С помощью IT решений AsstrA команда специалистов, организует автомобильные перевозки экологичным способом. Для уменьшения пустого пробега программный продукт «Кабинет поставщика» настроен таким образом, чтобы зарегистрированные компании видели свободные заказы в радиусе до 100 км от места выгрузки.
Проект «AsstrA Supply Chain Visibility» собирает информацию в реальном времени о геолокации транспортного средства от многочисленных GPS-провайдеров. На основании данных о месте и времени нахождении транспортного средства система предлагает дальнейшую загрузку с минимальным пустым пробегом и простоем.
«Компания AsstrA стремится оптимизировать бизнес процессы, в том числе при помощи инструментов Интернета вещей. Цель, которую преследуем, – рационально использовать ресурсы. Как природные, снижая вред, наносимый окружающей среде, так и экономические, предоставляя Клиентам конкурентные ставки по оптимальным маршрутам», – резюмирует Виталий Еременко.