Количество товаров с указанием «Мade in China» растет ежегодно. Китай – экспортер номер один в мире. И отрасль Fashion & Beauty – не исключение. Пару десятилетий назад производство в Поднебесной было синонимом доступной продукции неудовлетворительного качества. Сегодня производственные мощности в КНР переносят как масс-маркет производители, так и люксовые бренды.
Что сделало Поднебесную экспортером номер один в мире? Какие национальные особенности помогают китайцам быть надежными бизнес-партнерами, несмотря на разницу восточной и западной культур? Беседуем с Руководителем отдела AsstrA Fashion & Beauty Анастасией Высоцкой.
- Анастасия, какие логистические решения AsstrA предлагает для доставки товаров Fashion & Beauty из Китая в страны СНГ и Европы?
Корпоративные Клиенты из индустрии моды и красоты получают полный комплекс логистических услуг. Команда Асстра оказывает сервис по доставке товаров «от двери до двери»‚ а также до полок магазинов для фэшн ритейлеров с предоставлением услуг погрузки-разгрузки в торговых центрах.
- Индустрия моды, например, «fast fashion» бренды, зависят от скорости выхода товаров на рынок. Какие тенденции замечены с точки зрения организации транспортно-логистических процессов для перевозки модных грузов?
Модные ритейлеры ищут разумный баланс между скоростью и стоимостью доставки. В Европе заметен интерес к ускоренным поездам из Китая. Железнодорожная доставка обходится дешевле, чем экспресс способ перевозки – авиа. При этом перевозки ускоренными контейнерными поездами выигрывают по оперативности у морского транспорта – наиболее дешевого варианта. Скорость и стоимость доставки – фундаментальные аспекты при выборе вида транспорта для перевозки.
- Как в случае ускоренных контейнерных поездов выглядит ситуация с третьим «китом» успешной перевозки – безопасностью?
Экспорт товаров из Китая отличается национальной спецификой. В Поднебесной, странах СНГ и Европейского Союза отличаются требования к перевозке опасных грузов. Например, рассыпчатый пигмент, который используется для изготовления косметических продуктов, в КНР не допускается к жд перевозке из-за легковоспламеняющихся свойств. Поэтому команда AsstrA применяет комбинированные схемы: доставку дорожным транспортом по территории Китая до порта, затем – морским транспортом до порта Владивосток, оттуда – железной дорогой до корпоративного Клиента в России.
- Поднебесная – официальный источник материалов для швейных производств. Заметили в Китае, затронутом торговыми войнами и другими проблемами, изменения в цепочках поставок текстильных грузов?
Китай остается оптовым поставщиком швейных компаний на модном рынке. Да, присутствует спрос на перевозки из Индии или Бангладеш, но объемы невелики по сравнению с Китаем. Развитая инфраструктура КНР и поддерживающая экспортная политика китайских властей остаются определяющими факторами. К тому же, жители Поднебесной быстро адаптируются к изменениям. Например, 1 марта 2020 года вступил в силу закон об обязательной маркировке и чипированию товаров кодами DataMatrix обуви в России. Китайские агентства уже добавили эту услугу в свое предложение. Группа компаний AsstrA развивает перевозки из Китая в страны ЕС и СНГ, чтобы предлагать корпоративным Клиентам удобное транспортное соединение с главным мировым производителем для развития бизнеса