Испания и Франция вошли в топ европейских стран, пострадавших от пандемии COVID-19. Государства ввели строгий карантин в последней декаде марта 2020, и жители Испании и Франции провели дома 7 недель. С началом мая правительства ослабили режим самоизоляции.
Как пандемия повлияла на рынок грузоперевозок крупнейших западноевропейских стран выясняем у кантри-менеджеров регионов.
«Предсказуемо, что с введением строгого карантина и закрытия ряда предприятий объем перевозок снизился. На протяжении 7 недель произошел разворот рынка. В «докарантинной» реальности Испания, как и Франция, выступали странами-импортерами. Во время пандемии объем импорта значительно сократился. Предприятия экспортеры, в особенности производители товаров первой необходимости и стратегического значения, продолжили работу. Некоторые нарастили оборот.
Изменение спровоцировало дефицит провозных возможностей по популярным маршрутам. Например, Польша, крупнейший экспортер мебели, снизила масштабы производства. Это привело к снижению загрузки по перевозкам на трейд-лейнах Польша-Франция и Польша-Испания. После снятия жестких ограничений покупательская способность оживает. Восстанавливается и привычная ситуация с перевозками», – делится Кантри-менеджер по региону Испания Артур Антонин.
Франция и Испания начали поэтапный выход из карантина 11 мая. В Испанском королевстве очередной этап стартовал 25 мая. Франция перешла ко второй фазе 2 июня. Постепенно открываются парки, рестораны, учебные заведения и магазины. К концу июня правительство обеих государств планирует восстановить свободное перемещение внутри стран.
«За время локдауна произошла реструктуризация рынка. Автопром, ритейл, текстильная, косметическая и парфюмерная промышленности, которые остаются исторически высокоразвитыми во Франции, приостановили деятельность или вели в сокращенном количестве часов.
Значительно пострадал и сельскохозяйственный сектор. Весна – время полевых работ, однако в этом году пандемия внесла коррективы. Традиционные для этого времени года доставки сельхозтехники реализовались в значительно меньшем объеме.
Клиентский портфель AsstrA в регионе включает компании из различных отраслей. В части сфер наблюдался рост: химия, фармацевтика, бумажная промышленность. Благодаря диверсификации итоговый объем реализованных доставок изменился незначительно», – добавляет Наталья Иванова-Колаковская, Заместитель регионального директора в странах ЕС и Кантри-менеджер по региону Франции.
Карантин повлиял на все сферы жизни. Home office вместо офисного распорядка, онлайн занятия для школьников и студентов, тренировки и мастер-классы на YouTube, виртуальные прогулки по музеям и день рождения с друзьями в прямом эфире социальных сетей. Изменился и способ общения с Клиентами. На смену регулярным перелетам для встреч «лицом к лицу» пришли онлайн конференции в Zoom.
«Вынужденные меры заставили проанализировать привычные поведенческие паттерны. Оказалось, переговоры через экраны компьютеров и телефонов могут быть такими же результативными, как и «живые» встречи. Только общение посредством видеосвязи значительно экономит временные и финансовые ресурсы, и даже позволяет снизить углеродный след. Стало очевидно, что часть привычек уже можно оставить в прошлом без потерь для Клиентов», – резюмирует Наталья Иванова-Колаковская.