Ежедневно десятки тысяч единиц автотранспорта курсируют на международных магистралях. В то время как конвой из тягачей, который доставляет негабаритный груз, встречается эпизодически. Среди примеров нестандартных перевозок встречаются медицинские модули, компоненты нефтехимических заводов и даже дома.
Работа с негабаритными грузом начинается с подготовительного этапа. Изучение деталей проекта, в отличие от стандартных перевозок, занимает намного больше времени, чем сама транспортировка. В первую очередь, речь идет об исследовании вариантов маршрутов движения, схем погрузки или выгрузки, крепления, а также оформлении документации.
Организация сопровождения специализированной техники, самостоятельная проверка надежности закрепленного груза и качества крепежного материала – область работы экспертов. Опытом транспортировки негабаритного груза делится руководитель отдела AsstrA Heavy Lift Пшемыслав Бороньский.
«В марте 2020 года производитель железнодорожного подвижного состава доверил сложный, но занимательный проект – доставить из Беларуси в Венгрию два 26 метровых вагона. Вес каждой единицы составлял 31 и 41 тонну соответственно, высота достигала 4,5 метра. В негабаритной доставке использовалась спецтехника – низкорамные полуприцепы с подкатной тележкой на маятниковых осях. Для оперативного решения возникающих вопросов, коллеги из минского офиса прибыли заранее на место загрузки. Установка вагонов на полуприцепы контролировалась от начала до конца».
Для сотрудников AsstrA выезд на место, где проходит загрузка, выгрузка или перегрузка груза, – неотъемлемая составляющая ежедневной работы. Клиенты компании получают информацию о правильности и надёжности крепления груза с соответствующими фото и видеоотчетами.
Необходимой частью работы сегодняшнего дня выступает учет информации, связанной с распространением коронавируса.
«Поскольку загрузка проходила до начала пандемии, на фото эксперты AsstrA без масок, перчаток и средств зашиты. В текущей эпидемиологической ситуации компания следует рекомендациям ВОЗ и местных органов власти», – заключил Илья Климентенок, руководитель отдела AsstrA Transport Manufacturing Logistics.