Завершающий этап перевозки с порта или с железнодорожной станции до конечного потребителя предполагает дополнительные усилия для Клиента. Поэтому доставка на «последней миле» становится популярным и целесообразным решением для заказчиков при многоэтапной схеме транспортировки.
В июле 2020 года в шанхайский офис AsstrA обратился постоянный китайский Клиент, который получил государственный заказ на поставку масок из Китая в Румынию в адрес китайского посольства. Предполагалось, что позже маски будут переданы Румынии в качестве гуманитарной помощи от Китайской Народной Республики.
Логистический проект включал организацию доставки товара на последней миле из Польши в Румынию. Как правило, в last-mile перевозках с жд станции применяется доставка непосредственно в том контейнере, в котором прибыл товар. Однако эксперты компании предложили иную, более экономичную схему.
Владислав Мартин
«Конечным получателем выступало китайское посольство в Бухаресте. Так как это не бизнес организация, дипломатические представители не знакомы с нюансами и особенностями транспортных перевозок. Поэтому они обратились в компанию с просьбой организационной поддержки и консалтинга», – делится деталями проекта Владислав Мартин, трейд-лейн менеджер отдела Китай в ЕС.
Команда AsstrA встретила контейнер в польском терминале в Малашевичах. За счет перегруза товара из контейнера в грузовик без промежуточного хранения на складе сократились затраты на перевозку. Финансовый аспект проекта оставался первостепенным для китайской стороны. Благодаря достигнутым договорённостям между представителями таможни и сотрудниками компании AsstrA оформлялась одна транзитная декларация вместо двух положенных.
Как правило, первая транзитная декларация используется с терминала до склада, на котором оформляется перезагрузка. Вторая – со склада до конечного пункта растаможки. Из-за компактности груза (50 000 единиц масок) использовали целесообразную альтернативу – выгрузка товара из контейнера в VAN-truck. В таможенном деле подобные процедуры единичны, так как преимущественно груз следует до получателя или места растаможки в контейнере. В конкретном случае транзитная декларация с терминала в Польше выписывалась напрямую в румынское посольство.
Учитывая сложность маршрутов из Китая в Европу для небольших партий разовых грузов, такая схема доставки становится компромиссным решением «цена-качество-сроки». Это помогает избежать Клиентам организационных и финансовых трудностей.
«Клиент и получатель оценили, насколько четко выстроено сотрудничество между офисами AsstrA. Несмотря на разницу во времени взаимодействие между командами из Шанхая и Варшавы отлажено и работает как швейцарские часы. Возникающие вопросы Клиента решались быстро и квалифицированно, потому что скорость в таких перевозках играет решающее значение», – добавил Владислав Мартин.