Логистические компании все чаще стремятся открыть собственный склад. Это связано с отсутствием посредников и, следовательно, оптимизацией логистических расходов для Клиента. Цифровизация и новые технологии, проникающие в каждую сферу жизни, также повлияли на рынок складской недвижимости. Традиционные складские помещения уступают место автоматизированным интеллектуальным пространствам.
Интралогистика – понятие, описывающее внутренние логистические процессы. Больше внимания уделяется оперативным потокам товаров just-in-time и just-in-sequence, которые определяют сильную рыночную позицию и результативную складскую деятельность. Роль внутренней логистики заключается во внедрении интегрированных систем для оперативного управления складом.
В апреле этого года AsstrA открыла собственный склад в городе Блоне под Варшавой. Несмотря на короткий период работы склада из месяца в месяц наблюдается рост объемов переваливаемых грузов. Клиенты компании пользуются комплексными логистическими услугами, включая кросс-докинг, хранение или стикеровку. На первый план выходит оптимизация складских процессов.
Роберт Шиманьчак
«Договор аренды складского помещения подписан с застройщиком P3 Logistic Parks s.r.o. на 3 года. С апреля по август уже перезагружено 200 автомобилей, и количество растет с каждым месяцем. В августе вес переваленного товара составил 1 000 тон», – комментирует Роберт Шиманьчак, руководитель склада AsstrA в Блоне.
Среди Клиентов AsstrA, которые пользуются складскими услугами, встречаются компании из автомобилестроения, косметической, алкогольной или металлургической отрасли. Компании выбирают комплекс услуг, таких как хранение товаров, комплектация штучных грузов или стикеровка. Однако чаще всего Клиенты прибегают к сквозному складированию – кросс-докинг. Это схема перевалки или переупаковки груза и отправки товара к конечному получателю непосредственно со склада без размещения в зоне хранения.
Эксперты AsstrA работают над внедрением WMS-системы (анг. Warehouse management system) – программного обеспечения для управления потоками товаров и контроля складских запасов. Внедрение запланировано до конца сентября этого года. Система в первую очередь направлена на оптимизацию работы и сокращение времени ожидания Клиентов. Регистрация и мониторинг событий склада позволит бесперебойно принимать, хранить, комплектовать и контролировать товар, а также доставлять конечному получателю.
«Сегодня делаем ставку на диджитализацию и автоматизацию складских процессов. Благодаря интеграции и внедрению WMS повышаем продуктивность склада. Это требует участия всей компании и обработки массивного объема данных. Внедрение технологических и организационных изменений – сложный процесс, однако этого сегодня ожидает рынок. Сроки доставки зачастую влияют на решение Клиентов о сотрудничестве с логистической компанией. Ведь каждому известна поговорка: „Время – деньги”», – резюмирует Роберт Шиманьчак.