Эксперты ООН подсчитали, что страны "большой двадцатки" G20 за 2019 год произвели 43 гигатонны выбросов CO2, что составляет 78% объёма попавшего в атмосферу углекислого газа. Проблема экологии волнует не только партии «Зелёных», но и частные бизнесы. Франция, Англия, Нидерланды, Германия, Китай и другие страны уже работают над проектами альтернативного транспорта бензиновым и дизельным автомобилям.
Экологический подход и забота о будущем планеты стали прогрессивной тенденцией, приоритетным направлением для «озеленения» стала автотранспортная логистика. Благодаря внедрению технологий, оборудования и сервисов появились первые ощутимые результаты – уменьшение расхода топлива и выбросов в атмосферу в виде выхлопных газов, а также снижение транспортной загруженности на дорогах.
Беспилотные электрические грузовики – это транспортные средства с нулевыми выбросами в атмосферу. Подобный тип грузовых автомобилей позволяет сократить транспортные расходы до 60% и выбросы CO2 до 30 000 тонн по сравнению с грузовиками с дизельным двигателем. Это причина, почему многочисленные развивающиеся страны отказываются от использования привычных грузовиков. Автономные беспилотные грузовики станут выгодным решением для большинства компаний, поскольку это сделает транспортировку безопасной, благодаря оснащённому комплексу модульной системы, а также экологичной и экономной.
Рынок беспилотных и электрических машин развивается и набирает обороты, тем самым приближая далёкое будущее к сегодняшним реалиям. Крупнейшие компании Waymo, Uber, Aptiv, Honda, Toyota и Tesla уже приступили к тестированию беспилотных образцов как легкового, так и грузового транспорта. Рынки беспилотных электрогрузовиков наращивают мощности и внедряют продукцию в логистику. В основном это тестовые образцы, которые поставляются для городских нужд или коммерческим перевозчикам.
Также открываются экономические возможности за счет оптимизации найма персонала. Устраняется потребность в водителе, функции которого исполняет дистанционный оператор. Беспилотные грузовики оснащены камерами, радарами, а также интегрированным освещением по периметру грузовика, что даёт обзорность на 360 градусов без слепых зон.
Длина электрогрузовиков составляет от 7 до 18 метров, этого достаточно для погрузки 15 паллет стандартного размера, вес которого не превышает 20 тонн. Оборудованы такие грузовики комплектом батарей, суммарной ёмкостью 200 кВт.ч. При полной зарядке таких беспилотных транспортных средств, обеспечен ход на 200 километров, ресурс такого двигателя гораздо больше, чем у дизельного грузовика. Из-за того, что грузовики заряжаются от бесплатных электрозаправок, эксплуатация таких автомобилей поможет компаниям снизить затраты на топливо.
Согласно исследованию Центра транспортных стратегий, использование беспилотных электрических грузовиков позволит снизить расходы транспортных и логистических компаний в два раза и совершать регулярные и круглосуточные рейсы без остановок.
Олег Гребенько
«Сегодня грузовой автомобиль используется на 30-40% соразмерно времени работы водителя. Мир быстро меняется в сторону автоматизации, и в долгосрочной перспективе будущее за беспилотным транспортом. Плюсы автоматизации заключаются в увеличении эффективности процессов, качестве доставки и безопасности водительского состава. Среди минусов отмечают увеличение стоимости и сложности систем, которые подвержены электронным или технологическим сбоям, – комментирует заместитель директора операционного управления по спецтранспорту Олег Гребенько. – В перспективе нескольких десятков лет конкуренция водителям со стороны беспилотников не грозит, т.к. речь пока идет об экспериментальных проектах. Для массового ввода беспилотного транспорта требуется доработка автомобилей, изменение дорожной инфраструктуры и законодательства. В первую очередь беспилотники займут место во внутренней логистике предприятий, и только с успешным внедрением такие решения выйдут на массовый рынок».