Услуги бизнес консультаций с каждым годом становятся популярнее. По оценкам центра исследований «IPT Group», за десять лет рынок консалтинговых услуг вырос на 73%. Руководители обращаются к внешним консультантам, когда необходим экспертный взгляд и оценка бизнес процессов. Или когда компания расширяет сферу деятельности и нуждается в специфических знаниях и опыте. Консалтинг отражает притча о том, что можно дать человеку рыбу, а можно дать удочку и научить ловить эту рыбу.
Эксперты AsstrA по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) поддерживают компании, которые расширяют бизнес за пределы границ одного государства. Это услуги ведения ВЭД «под ключ», консультации начинающих экспортеров, после которой компания приобретает собственный опыт и необходимые знания для самостоятельной внешней торговли.
Российская производственная компания – изготовитель мебели – обратилась в группу компаний AsstrA с запросом на доставку продукции из России в Германию. Это первый экспортный проект, и опыта подготовки внешнеторговой сделки Клиент не имел. Поэтому, помимо транспортных услуг, заказчик воспользовался консультационными услугами по вопросам ведения ВЭД.
Ирина Андреева
«Как правило, Клиенты целенаправленно обращаются в AsstrA за комплексными консультациями по вопросам ВЭД или передают экспортно-импортные операции на аутсорсинг. Однако в этом случае необходимость консалтинговых услуг выяснилась уже при организации перевозки товара», – рассказывает Ирина Андреева, куратор проекта и эксперт по вопросам ВЭД в AsstrA.
C консультационным сервисом от AsstrA Клиент решил вопросы:
- регистрации участника ВЭД на таможне;
- оформления внешнеторгового контракта;
- отгрузочной документации: инвойсы, упаковочные листы;
- таможенной документации: техническое описание товаров.
Также эксперты AsstrA проконсультировали по вопросам маркировки товара, необходимой для экспорта, и дали рекомендации по выгодным условиям взаиморасчетов с покупателями.
Непосредственно перед отгрузкой команда AsstrA проверили комплект таможенных документов и исключили неточности, которые могли вызвать простои на таможне и привести к увеличению сроков доставки товара. В результате таможенные процедуры и оформление заняли 1 день.
«Приятно получить обратную связь Клиента о том, что после консультаций вторую перевозку оформили уже самостоятельно и без проблем. Также стали работать на экспорт на постоянной основе, пользуясь услугами AsstrA в качестве логистического партнера», – добавляет Ирина Андреева.