Понятие дигитализации или по-другому цифровизации вошло в привычный обиход. Роботы моют окна и полы, приложения и трекеры помогают следить за здоровьем. И хотя технологии уже стали частью жизни каждого, еще встречаются опасения, что машины вытеснят людей в решении рабочих задач. Стоит ли бояться технологического прогресса и как дигитализация влияет на цепочку поставок рассказывает Марина Сыроежкина, директор департамента информационных технологий AsstrA.
Марина Сыроежкина
За последние годы цифровизация стала одной из основных задач транспортно-логистического сектора. Кризис, спровоцированный пандемией, продемонстрировал, что развитие технологий напрямую влияет на способность бизнеса адаптироваться к новой реальности и переживать сложные времена без ощутимых потерь. Цель дигитализации бизнеса – это измерение процессов компании, сбор данных показателей и датчиков, а также облегчение труда человека в рутинных, простых задачах. В результате процессы лучше контролируются.
Наличие информации позволяет оценить ситуацию и разработать оптимальный план действий. Никого не удивишь наличием ERP (англ. Enterprise-Resource-Planning) или специализированных бизнес-приложений, которые помогают управлять бизнес-процессами и информацией. BI (англ. Business intelligence) контролирует и измеряет процессы. Системы Oracle E-Business Suite, Lotus, Кабинет поставщика, ECM (англ. Enterprise content management), а также EDI (англ. Electronic data interchang), Transporeon и их интеграции между собой автоматизируют процессы, снимают нагрузку с человека в рутинных операциях и накапливают данные.
Однако этого уже не достаточно. Бизнес развивается, а вместе с ним и дигитализация. Так, появляются RPA (англ. Robotic Process Automation) технологии. RPA используют на участках, где невозможна автоматизация или интеграция, и повторяют рутинные, монотонные операции, не требующие принятия решения. Получить файл, сверить два документа, скопировать информацию из одной системы в другую.
На участках процесса, где решения принимаются с учетом накопленного опыта или на основе анализа данных из других источников, используется технология машинного обучения (сокр. МО). С помощью МО настраиваются алгоритмы предсказаний, которые базируются на накопленных данных компании. Информация может быть как в цифровом формате: таблицы, строки, цифры, так и скан-копии документов, изображения. Машина помогает человеку, показывает альтернативу, дополняет видение аналитическими данными. Человеку понадобится меньше времени, чтобы принять решение, и это решение будет более точным.
Динамика изменений растет, вместе с ней повышаются требования к скорости реакции и адаптации. Компании, включая AsstrA-Associated Traffic AG, перестраивают проектную деятельность по аgile методологии. В изменяющейся реальности планирование «один раз и на века» больше не работает. «Дорожная карта» с короткими спринтами, которые учитывают текущие обстоятельства с постоянным фокусом на стратегических задачах и целях, дает лучшие результаты.
Полтора года «новой реальности» подтвердили, что выживает не сильнейший, а тот, кто готов быстро реагировать и адаптироваться под меняющуюся среду. Дигитализация – верный помощник бизнеса в этих процессах.