Каждому предприятию важна непрерывность цикла работы. Для выпуска качественной продукции требуется соответствующее оборудование. Сервис по доставке технологических линий – популярная логистическая услуга для крупных заводов и предприятий.
Корпоративный клиент компании AsstrA обратился с запросом по доставке линии для очистки сточных вод. Перевозка осуществлялась из Бухареста, Румыния на завод грузополучателя в Новосибирск, Россия. Стоимость линии составила 3,2 млн. евро.
Елена Загорская
«Задача состояла в том, чтобы за 2 месяца собрать части линии у производителей из Европы, Турции, Китая и консолидировать линию на складе в Бухаресте. Параллельно подготовить документы для отгрузки, затаможить линию, подать машины под погрузку и доставить груз в Новосибирск, – рассказывает Елена Загорская, специалист по продажам Asstra Wood & Paper Logistics. – Три офиса группы компаний участвовали в перевозке: Бухарест, Москва и Минск. Параллельно с консолидацией команда AsstrA составляла мастер пакинг лист (сокр. МПЛ) – полный предварительный перечень товара с описанием габаритов, веса, объема и пр. На основании МПЛ груз делили по машинам, подготавливали CMR и упаковочные листы, фотографировали, взвешивали паллеты, пачки и коробки. Готовилась маркировка на каждое грузовое место для прохождения границы, таможенного оформления и корректной выгрузки у получателя».
Проект включал складскую логистику. Для этого специалисты AsstrA нашли соответствующий требованиям заказчика склад в районе Бухареста с возможностью разгрузки и погрузки, а также взвешиванием, маркировкой грузовых мест, паллетированием, замером упаковки товара, планированием раскладки по машинам для финальной отправки груза. Важным условиям при выборе склада стало наличие весов на погрузчиках, с хранением как внутри помещения, так и снаружи
Павел Иванов-Колаковски
«Сложность заключалась в том, что товар был разносортный. Не везде присутствовала маркировка отправителя, что добавляло сложности с идентификацией товара по списку. Часто данные на этикетке товаров не совпадала с реальными параметрами груза, и приходилось информацию перепроверять: замерять, взвешивать товар и заново маркировать. Размеры и вес – важные детали для документации, необходимой для дальнейшей таможенной очистки. Когда товар проверили и наклеили этикетки, груз разместили в машинах, учитывая пожелание клиента – минимальное количество транспортных средств. Работа велась иногда вечерами и на выходных. Сотрудники компании AsstrA и партнерского склада включались, при необходимости, во все процессы 24/7», – делится Павел Иванов-Колаковски, управляющий филиалом AsstrA в Бухаресте.
Следующий этап включал таможенное оформление, которое выполнил сотрудник AsstrA через таможенного брокера в Бухаресте.
Богдан-Александру Опреску
«В данном проекте моя задача заключалась в процедуре таможенного оформления экспорта. Когда получил финальную информацию от коллег, вместе с клиентом подготовил документацию для каждого грузовика. Отправил их таможенному брокеру и подтвердил до прибытия грузовиков в таможенный пункт, во избежание задержек. Чтобы дать складу пространство для загрузки, прибытие машин разделили на два дня. Процедуру таможенного оформления начали в час ночи и через 4-5 часов освободили транспорт»
, – добавляет Богдан-Александру Опреску, экспедитор региона Юго-Восточной Европы AsstrA.
Компания AsstrA Assosiated Traffic AG отвечала за блочную поставку 9 автомашин с выгрузкой в Новосибирске.
Людмила Деренова
«Главная задача состояла в том, чтобы подать то количество машин, которое понадобится после раскладки консолидированного груза. Некоторые товары приходили в последний момент. Сложно было понять, достаточно ли количества изначально запланированных машин. Перепроверяя размеры, подготовили конечную информацию для безошибочной дистанционной раскладки груза в авто. Данную схему отправили клиенту и на склад, – продолжает Людмила Деренова, руководитель отдела Румыния-Россия AsstrA. – Пунктуальная подача автотранспорта запланирована специалистами группы компаний за 1,5-2 недели. Отгрузка линии со склада произведена в 9 стандартных тентов за 2 дня с обязательным условием единовременного прибытия машин в пункт таможенной очистки в Смоленске, что и было реализовано».
Клиент привлек таможенный отдел компании AsstrA для консультирования в области таможенного законодательства в ЕАЭС.
Для подготовки товаро-сопроводительных документов (сокр. ТСД) пришлось произвести полный предварительный осмотр с взвешиванием груза на складе в Бухаресте. В результате выявили ряд несоответствий первоначальных сведений по весу и габаритам. Товары, не входящие в единый код ЛОС (линия очистки стоков) были загружены в отдельную машину. Таким образом, минимизировали количество транспортных средств.
Анаит Василян
«В ходе работы стало понятно, что отсутствует информация по размещению некоторых частей ЛОС в составе поставки. Однако клиент передал данные о наличии этих компонентов и местах размещения. С учетом полученной информации специалисты AsstrA подготовили ярлыки на каждое грузовое место общим количеством 149 штук. Клиенту оказана помощь: по сертификации продукции, в подготовке скорректированных контрактных и товаросопроводительных документов согласно требованиями законодательства ЕАЭС и РФ. Таможенное оформление в Смоленске провели в течение нескольких часов после прибытия авто на таможенный терминал», – подытоживает Анаит Василян, руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA.
Слаженная командная работа сотрудников трех офисов AsstrA-Associated Traffic AG позволила беспрепятственно погрузить, растаможить и доставить товар в место назначения.