В разговорах о будущем карьерном росте и всестороннем профессиональном развитии подчеркивается необходимость трудоустройства в престижной компании. Однако как молодым кадрам попасть в знаменитые международные корпорации, где требуются кандидаты с опытом работы. Как выпускникам учебных заведений, которые только начинают путь на рынке труда, найти выгодное предложение и заинтересовать будущего работодателя.
Международная группа компаний AsstrA уже на протяжении 5 лет практикует программу для стажеров, которые пробуют силы и полученные знания с перспективой последующего трудового контакта. Об особенностях работы в специализированных отделах, о трудностях и фортуне поговорим с молодыми стажерами.
Тамара Рахматова, ассистент специалиста по ВЭД, после окончания университета по специальности «Таможенное дело» пришла в компанию AsstrA в ноябре 2018. После стажировки на протяжении 2,5 месяцев в Сервис Центре Тамара осталась работать на позиции секретарь. В октябре 2019 для молодого таланта появился шанс воспользоваться полученными в университете знаниями и перейти к контрактной логистике уже в отделе Trade.
Тамара Рахматова
«В период стажировки познакомилась с компанией, корпоративными ценностями и философией бизнеса. Это время уделила изучению организационной структуры, и чтобы быстрее запоминать, параллельно знакомилась с сотрудниками других филиалов, – делится Тамара Рахматова. – В адаптации стажера важен личный наставник, который поможет освоиться в компании, расскажет о внутренних процессах и поделится профессиональным советом. Желаю стажерам оставаться любознательными, внимательными и готовыми к объему информации. Успехов!»
Экспедитор отдела негабаритных перевозок Анжела Цой увидела вакансию в социальной сети. На момент подачи резюме на объявленную должность офис-менеджера уже выбрали кандидата. Однако в AsstrA ценят и поощряют амбиции молодых сотрудников и предлагают альтернативы. Так Анжела начала карьеру сначала в Сервис Центре, а затем в логистике в отделе негабаритных перевозок.
Анжела Цой
«За время работы в компании обрела базовые знания, которые пригодятся на протяжении жизни. Научилась своевременно котировать ставки, формировать грамотные коммерческие и ценовые предложения. Кроме этого, работать с Клиентами и Поставщиками, договорами, закрывающими и отгрузочными документами. Успела пройти двухнедельный курс и стать экспертом системы Oracle Transportation Management, благодаря чему теперь помогаю новичкам с этой программой, – рассказывает Анжела Цой. – В адаптации важно настроиться на процесс непрерывного обучения и самосовершенствования. Не отчаивайтесь, если не сразу будет получаться. Внимательно следите за работой старших коллег, набирайтесь опыта и практикуйте полученные лайфхаки».
Владислав Мартин, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай, устроился работать в компанию по делу случая. На тот момент получал степень магистра, параллельно работая в другой компании. Однако после предложения AsstrA пройти стажировку в Сервис Центре переводчиком решил попробовать.
Владислав Мартин
«Иностранные языки знаю хорошо, поэтому рискнул принять предложение. Свободно владею английским, польским, на среднем уровне испанским, поддержу беседу на итальянском, французском и немецком языках. Благодаря опыту в транспортной отрасли уже в течение первого месяца предложили работу в операционном отделе. Могу с уверенностью сказать, что в компании программа адаптации выстроена таким образом, что здесь чувствуешь себя "как дома", – делится впечатлениями Влад Мартин. – За время работы в компании в первую очередь научился сотрудничать с китайскими Клиентами и Партнерами. Здесь присутствует специфика, как в общении, так и в договоренностях. В результате карьерного развития в AsstrA с Китаем удалось "развернуться по полной"».
Екатерина Кохнович, секретарь Сервис Центра, пришла на стажировку в компанию, будучи студенткой второго курса Белорусского национального технического университета. Знания, полученные по специальности «Транспортная логистика», молодой кандидат сразу применил в рабочем процессе.
Екатерина Кохнович
«Вливаясь в офисный ритм, понимаешь, как функционирует компания, как взаимосвязаны между собой отделы и куда стремится в развитии. Также приходит осознание нужности и ответственности работы, которую выполняешь, – рассказывает Екатерина Кохнович. – Процесс адаптации можно разделить на три этапа: наработка компетенций, улучшение качества и оттачивание скорости. Кроме этого, для себя за время стажировки определила правило трёх НЕ: НЕ бояться ошибаться, НЕ бояться спрашивать и НЕ бояться общаться. Невозможно научится, не допуская ошибок, поэтому смело идите вперед».