В 2020 году экономика большинства стран резко замедлилась. Рыночная конъюнктура стала зависеть от масштаба ограничений, наложенных на производственные секторы. Закрытие границ вынудили Клиентов логистических услуг и поставщиков разрабатывать новые решения и оптимизировать цепочки поставок.
Кризис резко повысил спрос на услуги по перевозке сборных грузов и вынудил планировщиков цепочек поставок применять гибкие подходы. Логистические компании стали больше полагаться на цифровое взаимодействие с клиентами при выполнении заказов. Автоматизация рабочих процессов приблизила отрасль к полной оцифровке.
Наталия Шереметьева
«Пандемия Covid-19 привела к тому, что большинство Партнеров AsstrA столкнулись с проблемой внесения краткосрочных и долгосрочных корректировок в проекты, которые уже начали реализовывать. Стало проблематично обработать многочисленные запросы, используя традиционные модели цепочки поставок, разработанные для Клиентов до этого. Команде AsstrA пришлось спроектировать и рассмотреть новые провозные возможности, разработать новые транспортные схемы и рекомендовать новые решения для возникших в новой реальности проблем. Это требовалось сделать в кратчайшие сроки», - подчеркивает Наталия Шереметьева, руководитель отдела продаж итальянского рынка Focus Market AsstrA Italia.
В качестве альтернативы наземным перевозкам команда AsstrA Italia организовала для итальянских Клиентов морские доставки. В результате, преимущества морского транспорта оценили даже давние Клиенты, которые до этого предпочитали исключительно автомобильный транспорт. Также в начале года грузоотправители столкнулись с проблемой поиска альтернативы воздушному транспорту. Авиационная отрасль серьезно пострадала из-за пандемии коронавируса: с марта 2020 года в мире обанкротились 50 авиакомпаний. Авиационный сектор стал одним из наиболее пострадавших в следствии глобальных ограничений.
Стефано Морлини
«В период, когда аэропорты в России были либо закрыты, либо работали в ограниченном режиме, эксперты AsstrA заменили авиаперевозки морскими и интермодальными решениями, чтобы доставить товары на склад получателя, сохраняя при этом сроки и стоимость. Для Клиентов, доставляющих грузы в пункты назначения недалеко вблизи Санкт-Петербурга и Новороссийска, специалисты AsstrA в Бергамо разработали морские и интермодальные альтернативы, которые требуют еще 4-5 дней в пути, но ощутимо снижают затраты и экологический след транспорта», - добавляет Стефано Морлини, специалист по продажам в AsstrA Italia.
Пандемия коронавируса продемонстрировала необходимость экспертных знаний, эффективного планирования, управления рисками и передовых технологий для поддержания непрерывного товаропотока. Логистические компании, которые используют это, смогли укрепить позиции на местных рынках. Так как предложили Клиентам комплексные услуги, надежные инструменты цифровой поддержки, автоматизированное подтверждение заказов и возможности онлайн-мониторинга.
Люба Захарава
«Несмотря на турбулентность, связанную с пандемией коронавируса, 2020 год характерен динамичным ростом для AsstrA Italia. Команда быстро адаптировалась к новым реалиям бизнеса, перешла на удаленную работу без ущерба для качества обслуживания и операционной эффективности. Когда разразилась пандемия, эксперты итальянского представительства разработали многоканальную модель выполнения заказов, которая помогла обслуживать новых Клиентов из разных отраслей промышленности, включая деревообрабатывающую и бумажную», - рассказывает Люба Захарава, региональный менеджер и менеджер филиала AsstrA Italia.