Согласно отчету портала Trend Economy, совокупный литовский экспорт в 2020 составил 32 млрд долларов. По сравнению с отчетным периодом 2019 объем товаров, которые Литва поставляет за границу, снизился только на 1,19%. Продукты мебельного производства сохраняют позиции в списке экспортных групп с долей 8,08%, уступая промышленному оборудованию с долей 8,74%. В мебельной отрасли Литвы занято свыше 50 тысяч человек.
Йонас Крукис
«Последние 5 лет промышленный сектор Литвы развивается поступательно. Конечно, пандемия внесла коррективы в скорость роста, однако объемы экспорта остаются удовлетворительными. Ситуация с короновирусными ограничениями изменила географию литовских перевозок, – делится Йонас Крукис, трейд-лейн менеджер отдела «Франция» в AsstrA. – Уменьшилось количество импорта в Прибалтику, снизился объем транзитных потоков из Западной Европы и США в Россию. Перевозчикам невыгодно возить товары из Литвы за рубеж по “доковидным” ставкам, поскольку нет гарантии в загрузке на обратном пути».
Диспропорция между импортом и экспортом усугубляется тем, что большинство литовских перевозчиков передали автопарк в аренду западноевропейским компаниям. В результате на экспортных направлениях ощущается острая нехватка транспортных средств.
Несмотря на рыночные колебания в октябре 2020 года, представительство AsstrA в Вильнюсе возобновило сотрудничество с крупным литовским производителем мебельных деталей. На время первого локдауна фабрика приостановила работу. С июня работа возобновилась и прежние объемы изделий постепенно восстанавливается. Проект предполагает автоперевозки мебельной ленты из Литвы во Францию.
С развитием пандемии цены на перевозки стремительно выросли, поэтому сотрудничество, основанное на «доковидных» договоренностях начала 2020 года, стало невозможным. Перед командой AsstrA стоял выбор: сохранить объем перевозок, заведомо понимая, что доставить в срок в заявленном бюджете не удастся. Или объективно оценить ситуацию и открыто обсудить новые условия с Клиентом. Команда AsstrA выбрала второй вариант.
«В честном диалоге поделились с Клиентом изменениями конъюнктуры рынка, обсудили рост ставок и объем перевозок, при котором AsstrA гарантирует доставку в срок. Благодаря такому подходу к Клиент уверен в качестве транспортных услуг AsstrA и долговременном сотрудничестве. В среднем в неделю отправляем 2-4 машины из Литвы во Францию, c каждым месяцем число отправок растет. На конец февраля количество выполненных перевозок превысило 40 единиц. Клиент доволен качеством услуг на выбранном трейд лейне и расширяет сотрудничество с AsstrA. В 2021 команда группы компаний организовала первые доставки из Литвы в Великобританию», – добавляет Йонас Крукис.