В международных перевозках каждого вида груза и каждым видом транспорта Клиент требует персонального подхода. Заказчик ищет компанию, которая предлагает логистические схемы с учетом заявленных сроков и бюджетов. Заинтересованный покупатель не согласен на меньшее, в противном случае уходит за решением к конкурентной компании. Поэтому логистические провайдеры уделяют пристальное внимание развитию партнерской сети и сервисного ассортимента для удовлетворения запросов Клиентов.
В морском транспортном бизнесе кроме владельца груза и логистического провайдера определяющую роль занимают судовладельцы или фрахтователи. Грузовладелец обращается к фрахтовому брокеру с просьбой найти свободное судно, в то время как судовладелец нуждается в брокере, чтобы найти свободный груз на рынке. Между судовладельцем и фрахтователем подписывается соглашение, которое называется чартер.
Фрахтование судна требует времени, так как включает следующие операции: поиск судовладельца, согласование подходящей ставки и необходимых условий для груза. После утверждения требований заключается договор фрахтования (чартер), согласно которому в конкретную дату (лейкен) на судно загружается товар и доставляется в пункт назначения. Перечисленные услуги для Клиентов компании AsstrA предлагает в качестве фрахтового брокера.
Официальный запрос на фрахтование танкера LPG (Liquid Petroleum Gas Tanker – газовозы для сжиженных нефтяных газов) получил отдел генеральных грузов группы компаний AsstrA в Санкт-Петербурге. Требовалось доставить охлажденный безводный аммиак из Великобритании во Францию. В адрес крупнейшего Клиента AsstrA в конце 2020 года 10 000 тонн груза из английского порта Teesport прибыли во французский порт Rouen.
Олег Сысолятин
«Первое условие клиента – найти подходящее судно-танкер LPG для перевозки жидкого аммиака в охлажденном состоянии. Второе серьезное испытание – уложиться в поставленные сроки. Для поиска необходимого судна отводилось только 5 дней», – рассказывает руководитель отдела генеральных грузов группы компаний AsstrA Олег Сысолятин.
Сжатые сроки доставки усложняли поставленную задачу. Несмотря на давление времени, в наработанной базе судовладельцев сотрудники отдела генеральных грузов подобрали подходящее судно, соблюдая технические условия для перевозки груза. Юридические навыки по прочтению договора фрахтования помогли избежать дополнительных транспортных расходов для Клиента. Согласование деталей проходило без участия заказчика, что сэкономило его временные и человеческие ресурсы. Зафрахтованное судно пришло в порт Франции к запланированной дате.
«В этом проекте компания AsstrA выступила в качестве фрахтового брокера. Груз подготовили к погрузке к 26 ноября, и на поиски судна оставалось время до 30 ноября. Команда впервые столкнулась с поиском и фрахтованием специального судна – танкера для перевозки жидких грузов под низкими температурами. Удалось соблюсти и поставленные сроки, и требования к транспортным характеристикам груза. Участвовали в организации такого рода перевозки с интересом, поэтом готовы вновь предоставить услуги по фрахтованию судов», – добавляет Олег Сысолятин.