В базе данных ООН по статистике торговли товарами импорт из Индии в Италию в 2019 году достиг отметки 5,77 млрд долларов. Такие показатели делают Италию пятым по величине торговым партнером Индии. В списке импортируемых товаров фигурирует одежда, ткани, пластмассовые и металлические запчасти, автомобильные комплектующие и химикаты.
Исходя из последних тенденций, Индия, по прогнозам, к 2030 году станет самой густонаселенной страной с молодым населением и третьей по величине мировой экономикой. Это многообещающий рынок, однако каждый, кто рассматривает перспективы ведения бизнеса с Индией, обязан обратить внимание на факторы, которые непременно повлияют на транспортные расходы.
Время – деньги
Морской фрахт – это популярный способ доставки индийской продукции в Италию. В Индии функционирует только один порт – Нхава-Шева в Мумбаи, который обеспечивает прямое транспортное сообщение с Европой. Доставка из этого порта в итальянскую Геную, Специю или Венецию занимает 35-40 дней.
Грузы из других индийских портов, например, из Нью-Дели, Калькутты или Ченнай, в обязательном порядке проходят транзитом через порт Нхава-Шева или через Коломбо в Шри-Ланке. Поэтому для таких перевозок к общему транзитному времени до итальянских портов стоит добавить еще 10 дней.
Наталья Шереметьева
«При планировании сроков доставки учитывайте, что Индия печально известна непредвиденными опозданиями. Особенно если речь идет о товарах из Мумбаи. Из-за таких частых, продолжительных пробок грузовики с продукцией задерживаются в ожидании погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы сэкономить время для отправлений из Северной Индии, команда AsstrA рекомендует перевозить товары по железной дороге непосредственно из Нью-Дели. Поскольку железнодорожные составы получают приоритет перед грузовыми автомобилями при прибытии в порт Мумбаи, этот трюк поможет уменьшить временные потери», – делится советами Наталья Шереметьева, руководитель отдела продаж на итальянском рынке в AsstrA Italia.
Дополнительные налоги – дополнительные расходы
Индийский «межгосударственный налог» – это очередные издержки, связанные с перевозкой товаров из одного штата в другой. Перемещение груза со склада из центральной области в прибрежный регион для погрузки на корабль влечет за собой дополнительные налоги. Такие сборы повышают транспортные тарифы и общие логистические издержки.
Марко Казали
«Доставка из Индии может преподнести некоторые сюрпризы. Это относится к перевозкам на условиях FOB Нью-Дели (Free on Board). Этот город расположен в центральной части страны, а не на берегу моря. Поэтому поставщик обязан оплатить доставку до склада в Нью-Дели, откуда отгружается товар», – добавляет Марко Казали, руководитель итальянского контейнерного отдела в AsstrA Italia.
Транзитные документы на вес золота
Любовь Захарава
«Для получения груза в порту назначения требуются оригиналы транзитных документов. Когда товары отгружены, экспедитор выдает коносамент или Bill of Lading (BL). Затем эту бумагу отправляют итальянскому импортеру, который, в свою очередь, должен вернуть оригиналы экспедитору или агенту в Италии. Отсутствие такой документации может вызвать дополнительные неурядицы – например, задержку груза в порту», – рассказывает Любовь Захарава, кантри менеджер по региону Италия и управляющий филиалом в Бергамо.
Еще один определяющий транспортный документ, необходимый для таможенного оформления, – сертификат происхождения товара. Выдается Индийской торговой палатой и Советом по содействию торговле. Если экспортируемые или импортируемые товары прибывают без этого сертификата, пошлина оплачивается в порту назначения, что, соответственно, приведет к очередным дополнительным расходам.