Занимая площадь в 800 000 км², Борнео – третий по величине остров после Новой Гвинеи и Гренландии. Это экзотическое место расположено в 10 000 км от Польши и известно непроходными тропическими лесами, орангутангами и обезьянами-носачами, а также нефтяными месторождениями.
В январе 2021 корпоративный Клиент международной группы AsstrA AG выбрал мультимодальное решение при перевозке оборудования для нефтяной промышленности. Негабаритный груз отправился по маршруту из окрестностей польского города Плоцк в малазийскую часть острова Борнео – Саравак.
Как правило, доставка крупногабаритных грузов на большие расстояния реализуется с использованием как минимум двух видов транспорта. Такая перевозка предполагает подготовку детального плана, получения необходимой документации, разрешений и страхового покрытия.
О деталях проекта и сложностях морских перевозок рассказывают специалисты отдела негабаритных грузов из офиса AsstrA в Гданьске.
Януш Булински
«Переговоры об условиях, тарифах и готовности груза к транспортировке продолжались с Клиентом с декабря 2019. Кроме этого, пандемия коронавируса задержала производство, поэтому старт проекта отодвинулся до середины сентября 2020 года. В конце октября удалось получить требуемые дорожные разрешения, и наконец, началась погрузка товара», – вспоминает Януш Булински, руководитель отдела морского фрахта в AsstrA.
На первом этапе капсулу для изготовления роторов весом в 45 тонн закрепили на низкопольном грузовике. Отправной точкой стал польский город Нова Бяла, недалеко от Плоцка, с назначением в немецкий порт Бремерхафен. После отгруженный элемент отправился морем в порт Кланг в Малайзии, откуда непосредственно прибыл в город Бинтулу в Сараваке, северная часть острова Борнео. Доставка конечному получателю длилась три месяца.
Пандемия Covid-19 серьезно нарушила работу морского транспорта. Пятикратное увеличение ставок привело к многомесячным задержкам в отправке товаров.
Томаш Адамович
«Линейные морские перевозки проходят по фиксированным маршрутам и по четкому расписанию. В начале пандемии количество отгрузок в китайских портах сократилось, и судовладельцы отменили часть отправок из Азии. Ситуация, когда оператор решает исключить судно из расписания, известна как „blank sailing”. Как правило, это результат снижения спроса на экспорт, например, в праздничные дни. Сегодня грузоотправители борются за места, грузов становится больше и больше, а корабли стоят на якоре, что означает завышенные ставки фрахта. Однако координация проекта „Борнео” прошла согласно плану», – рассказывает Томаш Адамович, эксперт по негабаритным перевозкам в AsstrA.
2021 год – это год неопределенности для морского транспорта. Порты переполнены, контейнеров по-прежнему недостаточно, а тарифы за транспорт продолжают расти. Заводы и фабрики приостанавливают доставки товара в ожидании улучшения мировой ситуации. Мораль прошлого года остается в силе: будьте гибкими, оперативно реагируйте и приспосабливайтесь к меняющимся обстоятельствам.