Согласно исследованию компании Tebis Group импортные потоки медицинского оборудования внутри российского рынка за последние пять лет выросли на 53%. В отчете за допандемический 2019 год объем импорта превышал внутреннее производство в 2 800 раз. Сегодня рынок медицинского оборудования в России на 80% состоит из импорта.
Однако интерес иностранных производителей к российскому сектору здравоохранения снижается из-за сложностей ведения экспорта. Для поддержки бизнеса глобальная сеть «Switzerland Global Enterprise» и «Swiss Business Hub Россия» 17 мая 2021 года провели вебинар для швейцарских компаний на тему, как корректно экспортировать медицинскую технику в Россию.
Татьяна Гаевская, руководитель отдела Trade and Contract Logistics в международной группе компаний AsstrA, выступила на мероприятии с докладом «Особенности импорта и таможенного оформления медицинского оборудования в Россию». Также поделилась советами для начинающих импортеров, как сделать выход на российский рынок упрощенным и результативным.
Татьяна Гаевская
«Первое, что потребуется решить производителю медицинской техники, – как с юридической точки зрения будет представлена продукция на российском рынке. Это возможно через открытие собственного юридического лица, через дилера или через регионального представителя без открытия собственного юридического лица. От этого решения зависят последующие шаги импортера», – делится опытом Татьяна Гаевская.
Каждый вид представительства отличается организационными особенностями и частностями. Открытие филиала требует серьезных ресурсных вложений, при этом развитие дилерской сети не гарантирует надежность товаропроводящей цепочки. Компромиссное решение – представитель в регионе без открытия юридического лица. Такой вариант предлагают эксперты AsstrA компаниям, начинающим экспансию на российском рынке.
«Организация транспорта, таможенное оформление, сертификация, складское хранение и документооборот требуют знаний местного законодательства и юридических процессов. Передача на аутсорсинг этих услуг помогают производителю концентрироваться на задачах развития нового рынка сбыта и экономить временные и финансовые ресурсы, – добавляет Татьяна Гаевская. – Если же импортер решает начать с открытия собственного филиала, команда AsstrA проконсультирует по возникающим вопросам, а также окажет поддержку в построении бесперебойных логистических цепей».