На первый взгляд, схема доставки из Китая в Россию через Польшу звучит странно. Однако когда речь идет о мультимодальных перевозках, и транзитное время становится решающим условием для Клиента, эксперты предлагают альтернативные и неожиданные варианты.
С марта по май этого года команда AsstrA реализовала железнодорожный проект от китайской станции Сиань до Центрального экономического района России. 34 контейнера с бытовой техникой проехали через погранпереход Достык-Алашанькоу до польских городов Славкув и Малашевичи. Оттуда товар перезагрузили на контейнеровозы, которые вместе с подготовленной документацией отправились на таможенное оформление в российский Брянск, затем к конечному получателю.
Ирина Топалова
«Для Клиента определяющим критерием при выборе схемы и маршрута доставки оказалось время транзита. Без сомнения, железнодорожный маршрут из Китая напрямую в Россию короче и дешевле. Однако по срокам такой маршрут часто проигрывает сообщению через Польшу», – подчеркивает Ирина Топалова, экспедитор отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китая.
В последние месяцы на китайско-монгольской границе в Эрен-Хото поезда неделями стояли в очереди на перевалку. Такие серьезные задержки считались неприемлемыми для Клиента. Поэтому эксперты AsstrA решили отправить груз через Казахстан и погранпереход Достык-Алашанькоу
Благодаря партнерским отношениям AsstrA с агентом китайской станции Клиент получил 10 эксклюзивных мест в поезде по маршруту из Сиани в Славкув. В этом польском городе заканчивается широкая колея. В результате обошлось без перезагрузки контейнеров, и время в пути сократилось на 3-4 дня. Последующие грузы проходили через Малашевичи, чтобы снизить транспортные расходы.
Владислав Мартин
«Транзитное время из Китая в Россию через Польшу короче на 10-20 дней, чем напрямую к месту назначения. Это связано с тем, что грузопоток в ЕС больше, чем в Россию. Поэтому в первую очередь отправляются поезда именно в этом направлении», – объясняет Владислав Мартин, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай.