Наводнения в Германии, Нидерландах, Бельгии и Китае вызвали нарушения в цепочках поставок. Стихия парализовала автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Доставки к зимним праздникам стоят под вопросом. По предварительным оценкам, стоимость восстановления железнодорожных путей в странах Европы составит до 4 млрд долларов. Убытки в Китае еще не подсчитаны.
Крупная китайская железнодорожная станция Чжэнчжоу оказалась затоплена. Приостановка операций с 20 по 26 июля повлияла на международную и внутрикитайскую логистику. Ввиду закрытия станции на неделю время доставок вырастет от одной до четырех недель. В результате наводнения произошли задержки или отмены 400 пассажирских и грузовых поездов. Сложности связаны с отправлением со станции, логистикой “первой мили”, выпуском контейнеров и отправлением судов из порта.
Владислав Мартин
«Чжэнчжоу – это не единственная точка в Китае, которая испытала силу стихии. Порт в Шанхае и аэропорты в регионе закрыли на 4 дня. В целях безопасности склады также прекратили работу. Ситуация уже налажена, однако задержки доставок продлятся до недели-двух на некоторых линиях: Чжэнчжоу-Малашевичи, Чжэнчжоу-Катовице, Чжэнчжоу-Гамбург, Чжэнчжоу-Милан и Чжэнчжоу-Мюнхен. Более длительные задержки ожидаются в затопленной провинции Хэнань», –делится Владислав Мартин, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай.
Параллельно с ситуацией в Китае с последствиями наводнения борются страны Западной Европы. Окрестности бельгийского города Льеж, с прямым сообщением со станцией Чжэнчжоу, подверглись разрушительному воздействию стихии. Восстановление из-за наводнений и ураганов займет недели. Железнодорожная сеть Валлонии вернется к работе на полную мощность не раньше конца августа. Стоимость ремонта колеблется в пределах 30-50 млн евро. Требуется восстановить свыше 10 км железнодорожных путей и десятки тысяч шпал.
Серьезно пострадала и Германия. Ремонт поврежденных железнодорожных путей и дорожных покрытий оценивается в 2 млрд евро. Общая протяженность железных дорог, которые требуют восстановления, достигает 600 км. Голландское государственное агентство ProRail оценило реконструкцию транспортной сети в стране в 500 тыс. евро.
«Рекордные осадки повлияли не только на железнодорожные грузоперевозки, но и на автомобильный транспорт. Ограничения касаются как стандартных, так и контейнерных перевозок. Сегодня логистические компании борются со сложностями при доставке железнодорожных и морских контейнеров в регион Западной Европы», – добавляет Владислав Мартин.
Клиенты уже занялись поиском транспортных решений для доставки товаров к новогодним праздникам из Китая в ЕС. В предыдущие года поиск начинался в сентябре-октябре. Однако сегодня места на судах и поездах бронируются на полгода вперед. Ситуация нестабильна. Неизвестно, какие расходы из-за наводнений и задержек в конечном итоге понесут китайское правительство и Европейский Союз.