Латвия занимает весомую роль в распределении международных грузопотоков. Развитая сеть транспортного сообщения опоясывает прибалтийское государство с севера на юг и с запада на восток. Мультимодальная транзитная артерия соединяет через латвийские порты СНГ и Азию со странами Европейского союза, Северной и Южной Америки. Международные авто и жд маршруты, морские и аэропорты входят в Трансъевропейскую транспортную сеть Европейского Союза TEN-T.
По классификации Всемирного банка Латвия входит в группу стран с высоким уровнем доходов, и по статистике МВФ экономика государства относится к развитым. Третью часть экспорта услуг Латвии составляет транспортно-логистический сектор, включая прибыль от транзитных потоков. 70% латвийского экспорты вывозят в страны Европейского Союза, и среди главных партнеров по экспорту выделяют соседствующую Литву, Эстонию и Россию. В Европе в список стран-партнеров входит также Германия, Швеция, Великобритания, Дания и Польша.
Вилюс Аугулис
По словам управляющего офисом в Литве и кантри-менеджера в регионе Литвы и Латвии Вилюса Аугулиса, команда AsstrA всегда активно работала с латвийским рынком. «Многочисленные корпоративные Клиенты из Литвы открыли представительства и в Латвии, поэтому AsstrA расширила штат выделенным куратором по работе с такими Клиентами. Литва и Латвия – это соседние государства, однако языки в странах отличаются. Представитель компании, владеющий национальным языком, выстраивает комфортное общение с заказчиками, что ускоряет решение возникающих вопросов. Открытие офиса в Риге – следующий шаг в планах AsstrA».
По информации министерства сообщения Латвии, порты страны в 2020 году обработали 45 млн тонн грузов. Порты страны принимают регулярные транзитные контейнерные доставки из дальнего зарубежья с дальнейшей доставкой в страны ЕС. Паромное сообщение развито с ближайшими соседями – Литвой, Эстонией, Польшей, Швецией и Германией. На железную дорогу в 2020 году пришлось 24 млн тонн грузов. Благодаря стандартной ширине колеи и универсальным контейнерам, которые не нужно перегружать при пересечении границы, страны СНГ и Азии получают прямой выход через латвийские порты в Европейский Союз.
Янис Предитис
«Авиасообщение получило ощутимый удар из-за глобальной пандемии. Дорожные перевозки традиционно пользуются популярностью в странах ЕС, и Латвия – не исключение. Латвийские Клиенты AsstrA обращаются с запросами на транспорт по маршрутам, связанным с Польшей, Германией, Беларусью и Россией. Внутри балтийского региона пользуются популярностью доставки сборных грузов, – делится специалист по работе с Клиентами Янис Предитис. – Транспортные заказы поступают на перевозку древесины, строительных материалов и продуктов питания. Клиенты также пользуются услугами таможенного оформления, страхования и складирования грузов на партнерских складах».