До телефонного бума 1990-х и начала 2000-х годов говорили, что Финляндия живет за счет лесов. Сегодня после падения национальной иконы Nokia в первые годы нового тысячелетия эта поговорка снова правдива. 75% площади Финляндии занимают леса, озера (10%) и сельскохозяйственные угодья (8%). Промышленные и жилые районы занимают 2,5% страны. Такое разделение территорий определило появление городов и строение автомагистралей.
До 1995 года транспортный коридор под названием «Северный треугольник» считался детищем Северного совета. Это официальный орган межпарламентского сотрудничества Северных стран, куда входит Дания, Исландия, Норвегия, Швеция и Финляндия. Автомагистраль Е18 входит в состав транспортной системы «Северный треугольник» и выступает частью общеевропейской сети Trans-European Networks.
Развитие торговых отношений между Северными странами и Россией за последние годы усилили позиции автомагистрали Е18 и преобразовало в наземный коридор международного значения. 1 890 километров дорожного полотна трассы Е18 соединяет несколько стран: Ирландию, Шотландию и Англию, Норвегию и Швецию, а также Финляндию и Россию.
Ристо Эскелинен
Руководитель проекта AsstrA Industrial Project Logistics в Финляндии Ристо Эскелинен рассказывает о преимуществах трассы Е18 для международного грузопотока.
– Почему транспортный коридор Е18 относят к основополагающему соединению между Европой и Россией?
Ни один другой транспортный маршрут, спонсируемый Европейским союзом, не соединяет Европу и Россию напрямую. Другие альтернативы, такие как Северное море – Балтика или Рейн – Дунай, прилегают к странам СНГ, однако границы расположены вдали российских центров и промышленных узлов.
– Чем трасса E18 так важна для компаний в Финляндии?
В Финляндии шоссе E18 – это безопасная и постоянно обслуживаемая автострада, по которой доезжаешь от Турку до Ваалимаа меньше, чем за 4 часа. В 2020 году 60% стоимости финского экспорта, что в абсолютных цифрах составляет 57,3 млрд. евро, проходило через порты южного побережья. Больше половины перевозится через E18 на конкретном этапе логистического процесса.
Параллельно трассе Е18 проходят пограничные станции – порт Хельсинки, Хамина-Котка и подъездные пути к портам. Также соединительные рельсы, связывающие города на южном побережье с главной железнодорожной линией, входят в часть европейского коридора сети.
– Какие задачи помогает решить этот маршрут для клиентов AsstrA?
Трасса E18 – это связующее звено между Европейским союзом и Россией. Такое же преимущество и у балтийских стран – Эстония и Латвия, однако эти государства отличаются менее развитой инфраструктурой. Помимо налаженной работы пограничных переходов, густонаселенный и промышленный Санкт-Петербургский регион располагается в нескольких часах езды от финской границы.
Благодаря финансируемой инфраструктуре, грузы, отправляемые из Санкт-Петербурга в Швецию, Норвегию или Данию (через Скандинавско-Средиземноморский коридор), в течение 36 часов с момента отправления безопасно доставляются конечному получателю. За счет того, что офис AsstrA Finland расположен вблизи трассы, обслуживание и общение с Клиентами компании упрощается как внутри страны, так и за пределами.