Компании активно используют корпоративные аккаунты в социальных сетях для представления бизнеса с выгодной позиции. Успех страницы обуславловлен качеством контента: уникальностью, оригинальностью, актуальностью и ориентированностью на конкретную целевую аудиторию.
Ежегодно организации пересматривают стратегии, чтобы идти в ногу с алгоритмами платформ и предпочтениями аудитории. Маркетологи упорно ищут новые модели взаимодействия с клиентами через контент. В этой статье, Анастасия Оношко, старший маркетолог компании AsstrA поделится профессиональными наблюдениями и трендами за первые 3 квартала 2021 года в области контент-маркетинга B2B сектора.
Анастасия Оношко
Снек – контент
«За 2020 год в цифровых коммуникациях произошел скачек. В условиях «новой реальности» в онлайн пространство переместилась большая часть повседневного взаимодействия – образование и работа, празднование торжеств и шоппинг, «поход» в театр и спортивные тренировки. Количество новостей в диджитал среде резко возросло. С ослаблением карантинных ограничений многие продолжили работать удаленно, оставив часть активностей в формате онлайн. От обилия информационного шума людям сложнее сконцентрироваться, а производителям контента – удержать внимание аудитории. Сегодня онлайн-пространство покоряет «снек-контент» – простой, понятный и удобный для распространения.».
Контент, который исчезает
«Еще одна тенденция – контент, который исчезает. Например, «истории» – фото и видео, доступные для просмотра 24 часа, вслед за Instagram и Facebook, появились в профессиональной сети LinkedIn. В ленту размещаются важные, подготовленные посты, а спонтанный контент, который передает эмоцию – в «историю».
Персонализированный контент
«С ростом экранного времени увеличивается и цифровой след каждого пользователя Сети, что способствует сбору подробной информации. Полученную информацию маркетологи используют для создания персонализированного контента, отличного для каждого пользователя».
Вовлекающие посты и истории
«В алгоритмах социальных сетей, при ранжировании постов в ленте, доминирующую роль занимает количество времени взаимодействия с публикациями. Создатели контента придумывают новые виды вовлекающих постов и историй, чтобы удержать внимание аудитории на 10 драгоценных секунд дольше».
Аудио контент
«Аудио контент – это еще одна тенденция в социальных сетях. В 2020 популярность подкастов набрала рекордные обороты, в начале 2021 социальная сеть Clubhouse, симулирующая беседу группы людей по интересам, стала главным открытием сезона. Не только инфлюенсеры, но и отраслевые медиа создают собственные подкасты и аккаунты в Clubhouse, предлагая брендам размещение на коммерческой основе. Аудио контент из нишевого постепенно переходит в разряд массового продукта».
По информации от CMI, за время пандемии 94% B2B-маркетологов пересмотрели подачу контент-маркетинга в социальных сетях. 80% специалистов. Те, кто адаптировал контент-маркетинг под Covid-19 реалии, получили растущую статистику на протяжении года. В 2022 году конечных потребителей ожидают новые способы и формы взаимодействия, команда маркетологов AsstrA-Associated Traffic AG внимательно следит за изменяющимся тенденциями.