Первым этапом реализации национальной системы прослеживаемости импортных товаров стало обязательное нанесение маркировки на табачную продукцию и изделия из меха. В скором времени этот процесс коснется и другой продукции. Как было заявлено ранее, в январе стартует обязательная маркировка лекарств и обуви. Далее процедура станет обязательной для фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и автопокрышек, товаров легкой промышленности, духов и туалетной воды, молока, кресел-колясок, велосипедов и пивной продукции.
Сегодня процесс обязательного нанесения маркировки на продукцию является особенно актуальным для многих компаний. Это обусловлено тем, что для оптимизации процесса этикетирования на производстве потребуются крупные финансовые затраты. Компаниям придется закладывать в бюджет покупку специального технического оборудования, а также привлекать дополнительных специалистов. К сожалению, стоит признать, что из-за сложившейся ситуации могут пострадать многие участники товарооборота, которые не успеют подготовиться и вовремя усовершенствовать автоматизацию у себя на предприятии. По некоторым данным, многие представители бизнеса и вовсе не осведомлены о грядущей кампании по маркировке товаров. Возможно, имеет место быть недоработка по части освещения данного распоряжении в СМИ.
В целях упрощения процесса нанесения маркировки организации могут прибегнуть к услугам логистических компаний. Это может потребоваться в случаях, когда производители/импортеры не смогут или не захотят самостоятельно заниматься процессом нанесения маркировки на продукцию. Наша компания, например, предоставляет услуги как по наклеиванию маркировочных знаков, так и по получению матричных штрихкодов Data Matrix. Следует отметить, что представителям бизнеса не стоит переживать на счет того, что процесс маркировки заметно повлияет на стоимость грузоперевозок. Логистика может подорожать лишь в том случае, если по каким-либо причинам на стадии производства или на складе поставщика груз не может быть промаркирован. В таких случаях потребуются дополнительные затраты на доставку продукции на таможенный склад и дальнейшую отправку до конечной точки.
Подытоживая, стоит сказать, что маркировка продукции защитит потребителя от подделок, будь то брендовая одежда или бутилированная вода. Однако уже сейчас можно отметить, что маркировка спровоцирует рост цен на товар. По различным прогнозам, повышение конечной стоимости товара может составить до 10%.