Согласно статистике ООН доля опасных грузов составляет около 50% от общего грузооборота. Правильная организация международных перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, железной дорогой, воздухом и морем имеет стратегическое значение для многих отраслей промышленности. Как правило, отправителями и получателями опасных грузов выступают предприятия, занятые в химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности. Отлаженная работа этих предприятий и создание новых экономических связей в соответствующих отраслях играет ключевую роль в обеспечении устойчивого роста экономики страны. AsstrA помогает своим Клиентам воспользоваться всеми преимуществами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (а также всеми иными видами) в Москве и международном сообщении, оптимизировать логистические процессы и выйти на новые рынки СНГ, Западной Европы и Азии. Сотрудники компании составляют оптимальный маршрут доставки с учетом особенностей груза, контролируют соблюдение правовых, технических и санитарных условий. Благодаря сотрудничеству с надежными поставщиками транспортных услуг компании AsstrA удается реализовывать гибкую ценовую политику и поддерживать высокий уровень сервиса.
Больше информации
-
Правила транспортировки опасных грузов в узком смысле представляют собой систему правовых и технических документов, принятых уполномоченными органами отдельных государств, региональными объединениями, международными организациями с общей и узкой компетенцией. Комплексность и разнообразие источников регулирования во многом осложняет осуществление доставки опасных грузов в международном сообщении, поскольку в каждом государстве принятые классификации и процедуры могут отличаться друг от друга.
Для унификации соответствующих правил и процедур в секторе авиаперевозок опасных грузов является предметом регулирования многих международных конвенций и актов международных организаций в области авиации. Основную работу по унификации и систематизации правил воздушных перевозок выполняет Международная организация гражданской авиации (ИКАО). ИКАО внедрила подробные технические инструкции по безопасной воздушной транспортировке опасных материалов. Технические инструкции водят единую классификацию и систему опасных грузов. Инструкции содержат определение понятию «опасный груз» и выделяют девять категорий (классов) веществ по критерию источника опасности: огнеопасность, токсичность, воспламенение, коррозийные и радиоактивные свойства и т.п. Некоторые классы имеют более сложную структуру. Например, грузы, относимые к классу 6, подразделяются на ядовитые (подкласс 6.1.) и инфекционные (подкласс 6.2.) вещества. В технических инструкциях подробно регламентированы правила маркировки, упаковки, фиксации, перевалки, доставки, а также специальные меры по обеспечению авиационной безопасности, требования к экипажу воздушного судна и т.д. На авиаперевозки некоторых веществ наложен строгий запрет. ИКАО запрещает принимать на борт воздушного судна определенные коррозионные, токсичные и радиоактивные вещества.
Для унификации правил в сфере международных перевозок опасных грузов автомобильным транспортом ООН инициировала разработку специального международного соглашения. Результатом данной инициативы стало создание соглашения ADR по дорожной перевозке опасных веществ. Соглашение ADR представляет собой одну из наиболее широко признанных унификаций в сфере грузоперевозок: соглашение действует не только в странах Евросоюза, но и в Азербайджане, Казахстане, Марокко и России (под названием ДОПОГ). Соглашение ADR также вводит унифицированную классификацию опасных грузов, аналогичную той, которая принята в сфере воздушных перевозок. В соответствии с данной классификацией также выделяется девять категорий (классов) веществ по критерию источника опасности. Каждый класс отличается своими физическими и химическими свойствами. В зависимости от этих свойств соглашение ADR регулирует необходимые условия и правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Базовые правила морской перевозки опасных грузов закреплены в универсальной международной конвенции 1974 г. Подробный порядок перевозки опасных грузов морским транспортом разработан Международной морской организацией (ИМО) и содержится в специальных актах данной организации. Международный морской кодекс по опасным грузам, разработанный ИМО, также содержит определение понятия «опасные грузы», описывает девять классов опасных в зависимости от источника опасности. Морской кодекс по опасным грузам – комплексный правовой акт, который устанавливает четкий порядок их транспортировки опасных веществ и материалов. Кодекс ИМО учитывает не только потенциальную опасность некоторых веществ для морского транспорта, экипажа морского судна и других транспортируемых грузов, но и принимает во внимание высокие риски загрязнения окружающей среды и морского пространства.
Железнодорожные перевозки опасных грузов регулируются приложениями к конвенциям КОТИФ и СМГС, а также региональными правовыми актами, принятыми в рамках СНГ. Структурно правила перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом схожи с правилами перевозок опасных грузов другими видами транспорта. В частности, соответствующие документы, принятые в сфере железнодорожных перевозок, содержат унифицированную классификацию опасных веществ, требования к нанесению специальных отличительных знаков и упаковке, а также к персоналу, задействованному для обслуживания железнодорожной транспортировки. Важным условием железнодорожной перевозки опасных грузов является осуществление перемещения на достаточном расстоянии от жилых построек.
Перевозка опасных грузов по Москве и России регламентируется как международными, так и национальными правовыми документами. В частности, порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в России определяется не только соглашением ADR (ДОПОГ), но и утвержденными Правительством Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 г., и другими актами федерального и местного значения. В области перевозок опасных грузов воздушным и водным транспортом не только акты госорганов с узкой компетенцией, но и специальные кодексы: Воздушный кодекс, Водный кодекс.
Все вышеперечисленные правила можно разделить на несколько категорий: правила в отношении перевозчиков; правила подготовки и оснащения транспортных средств и контейнеров; правила перевозки веществ в зависимости от класса опасности; правила осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в зависимости от класса опасности и вида транспорта; правила маркировки и нанесения знаков опасности; правила в отношении упаковки опасных веществ, правила в отношении документации. AsstrA тщательно следит за изменениями во внутрироссийском и международном регулировании перевозок опасных грузов и обеспечивает безопасную и быструю доставку исходя из характеристик каждого конкретного вещества.
-
Требования к международной перевозке опасных грузов по жд, автомобильным транспортом и иными видами транспорта зависят от класса опасности соответствующего вещества и включают требования по использованию определенной упаковки (неразбираемая или комбинированная; надежная или очень надежная), идентификации груза и маркировке, правила проведения погрузки, разгрузки, перевалки и т.д. Правовые документы, устанавливающие правила транспортировки опасных веществ, содержат перечень процедур и документов, оформление которых в обязательном порядке предшествует процессу транспортировки.
В пакет документов для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом входит следующее:
- сертификат (лицензия) на автоперевозку опасных грузов в международном сообщении;
- аналогичное вышеуказанному разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, если движение проходит по федеральным автодорогам и в некоторых иных случаях;
- накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
- прочие документы.
В пакет документов для авиаперевозки опасных грузов входит следующее:
- сертификат (лицензия) на осуществление приема и обработки опасных грузов для доставки воздушным транспортом;
- таможенные декларации на опасный груз;
- авианакладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
- прочие документы.
В пакет документов для перевозки опасных грузов морским транспортом входит следующее:
- сертификат (лицензия) на осуществление деятельности по транспортировке грузов внутренним водным и морским транспортом;
- сертификат (лицензия) на проведение погрузки/разгрузки опасных веществ и материалов на внутреннем водном и морском транспорте;
- морская накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
- прочие документы.
В пакет документов для перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом входит следующее:
- сертификат (лицензия) на осуществление железнодорожных перевозок опасных грузов;
- сертификат (лицензия) на проведение погрузки/разгрузки опасных веществ и материалов на железнодорожном составе;
- сертификаты соответствия используемого железнодорожного транспорта требованиям технических регламентов;
- накладная с соответствующими отметками о наименовании, идентификационном номере, классе опасности груза и т.д.;
- прочие документы.
Ключевое требование, предъявляемое к перевозке опасных грузов, – использование специализированного транспорта и контейнеров. AsstrA сотрудничает с международными авиалиниями и транспортными Партнерами, которые обладают обширным опытом и квалификацией в сфере перевозок опасных грузов.
В штате работают квалифицированные опытные сотрудники, прошедшие подготовку и получившие допуск к работе с опасными веществами. Сопровождение транспортировки из офиса занимаются сертифицированные специалисты по перевозке опасных грузов всеми видами транспорта. Подрядчики – надежные транспортные компании – также обладают всеми необходимыми лицензиями и сертификатами.
AsstrA получила свидетельство SQAS Европейского совета химической промышленности CEFIC, которое подтверждает соблюдение техники безопасности, законодательства по охране труда и окружающей среды, высокий уровень менеджмента качества в процессе доставки опасных химических веществ.
Компания AsstrA оказывает безопасные, инновационные, эффективные услуги по такому виду деятельности как перевозка опасных грузов по жд, морю, авиационным, автомобильным и другими видами транспорта, которые отвечают требованиям международного права. AsstrA оказывает полный комплекс услуг по доставке веществ и материалов, принадлежащих к классам опасности 2, 3, подклассы 4.1., 4.3., подклассы 5.1., 5.2., класса 6 подклассы 6.1., 6.2., 8, 9. Поскольку перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками, AsstrA обеспечивает страхование грузов. Кроме того, ответственность AsstrA за перевозимый груз застрахована на 3 000 000 евро на каждый страховой случай. Страховое покрытие обеспечивает надежный Партнер Zurich Versicherungs-Gesellschaft AG (Zurich Insurance Company Ltd).
-