Рады предложить одну из ключевых услуг компании AsstrA - таможенное оформление грузов, доставляемых различными видами транспорта. Компания AsstrA осуществляет таможенное оформление грузов с минимальными издержками для участников ВЭД по времени и финансовым затратам.
AsstrA предоставляет следующие услуги в Российской Федерации
- Таможенное декларирование товаров.
Таможенное оформление грузов, доставляемых различными видами транспорта (авиационным, морским, автомобильным, железнодорожным). Оформление таможенных деклараций по различным видам таможенных процедур, например импорт, экспорт, временный ввоз/вывоз, реэкспорт, реимпорт, переработка на/вне таможенной территории.
- Консультирование Клиентов компании по внешнеэкономической деятельности.
- Подготовка документов для таможенного оформления.
- Регистрация компании в таможенных органах.
- Содействие в получении разрешительной документации, необходимой для таможенного оформления (дополнительная услуга для Клиентов отдела таможенного оформления).
- Оплата за Клиента услуг склада временного хранения.
- Оплата таможенных платежей за Клиентов компании.
- Таможенное оформление с использованием классификационных решений ФТС РФ.
Отдельной услугой компания ООО «АсстрА Рус» производит таможенное оформление сложного технологического оборудования с получением в Федеральной таможенной службе решения по классификации товара. Получение такого классификационного решения необходимо, когда оборудование перемещается в разобранном или несобранном виде отдельными партиями, возможно, по разным контрактам, из разных стран, с разными странами происхождения. При этом декларирование происходит по одному коду ТН ВЭД (в большинстве случаев с пошлиной 0%) для одного товара (оборудования), поставляемого в разобранном или несобранном виде.
Больше информации
-
Правильное определение таможенной стоимости является ключевым аспектом таможенного оформления при ввозе товаров. Таможенная стоимость товара – это налоговая база для исчисления таможенных платежей (налогов, сборов и таможенных пошлин).
Как правило, таможенную стоимость определяет декларант или уполномоченный таможенный представитель. В некоторых случаях эта обязанность возлагается на таможенный орган (ст. 64, 186 Таможенного кодекса Таможенного Союза).
Существует шесть методов определения таможенной стоимости импортируемых товаров. Рассмотрим содержание каждого.
1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Является основным способом исчисления таможенной стоимости. Для расчета стоимости сделки суммируется стоимость товара по инвойсу, расходы по доставке товара до таможенной границы ЕАЭС (в том числе стоимость транспортировки, страхование, расходы по погрузке/выгрузке), расходы на упаковку товара, отчисления за использование объектов интеллектуальной собственности и другие сопутствующие расходы.
2. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) Стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для расчета таможенной стоимости. Под «идентичными товарами» понимаются товары, одинаковые во всех отношениях, включая физические характеристики, качество и репутацию. Идентичные товары полностью тождественны ввозимым товарам.
3. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3). Стоимость сделки с однородными товарами принимается в качестве основы для расчета таможенной стоимости. Под «однородными товарами понимаются товары, которые не являются идентичными во всех отношениях, но имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, произведены из таких же материалов, выполняют те же функции, что и ввозимые товары, и являются коммерчески взаимозаменяемыми. При этом учитывается качество, репутация товара и наличие товарного знака.
4. Метод вычитания (метод 4). Если ввозимые (идентичные, однородные) товары продаются на таможенной территории ЕАЭС в том же состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию ЕАЭС, за основу для определения таможенной стоимости принимается цена, по которой такие товары были проданы в ЕАЭС в наибольшем совокупном количестве. При этом из стоимости вычитаются издержки, характерные исключительно для внутреннего рынка:
- Вознаграждение посреднику (агентское вознаграждение);
- Расходы на перевозку и страхование;
- Таможенные пошлины, налоги, сборы.
5. Метод сложения (метод 5). Для определения расчетной стоимости товаров суммируются расходы по изготовлению или приобретению материалов для производства ввозимых товаров, прочие расходы на производство, расходы на упаковку, транспортировку и страхование, а также сумма прибыли и общих расходов, соответствующая продажам таких товаров на территории ЕАЭС. Применение данного метода проблематично, поскольку для расчета таможенной стоимости методом сложения необходимо получить сведения об издержках от изготовителей и поставщиков, находящихся за пределами страны ввоза. Изготовители и поставщики, в свою очередь, нередко отказываются предоставлять калькуляцию себестоимости товара и (или) подтверждающие документы.
6. Резервный метод (метод 6). Применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости с использованием вышеперечисленных методов. Таможенная стоимость товаров рассчитывается на основе данных, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии с законодательством и международными договорами. В частности, в качестве основы для исчисления таможенной стоимости могут выступать экспертные оценки и расчеты.
В отношении всех товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, уполномоченные таможенные органы и должностные лица проводят таможенный контроль. Среди прочего, контролю подлежит таможенная стоимость ввозимых товаров. На основе заявленной декларантом или таможенным представителем стоимости исчисляются таможенные пошлины, налоги и сборы, взимаемые при импорте товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Если в ходе таможенного контроля обнаружено, что указанные в декларации сведения о стоимости товара являются недостоверными, таможенный орган принимает решение о проведении корректировки заявленной таможенной стоимости. Корректировка таможенной стоимости (далее – КТС) представляет собой перерасчет таможенной стоимости товара и подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. Как правило, проверяющий принимает решение о проведении КТС, если заявленная стоимость ввозимых товаров ниже уровня риска, установленного таможенным органом. Уровень риска определяется на основании статистических данных и характеризует степень вероятности нарушения таможенного законодательства. В большинстве случаев по результатам КТС таможенная стоимость товаров повышается. Это влечет за собой увеличение налоговой базы при расчете пошлин, налогов и сборов и, соответственно, увеличение суммы взимаемых таможенных платежей. Таким образом, КТС приводит участников внешнеэкономической деятельности к дополнительным материальным потерям.
При проверке заявленной таможенной стоимости таможенный орган может принять одно из следующих решений:
- Принятие заявленной стоимости ввозимых товаров;
- Проведение КТС;
- Проведение дополнительной проверки таможенной стоимости.
Таможенный орган принимает решение о проведении КТС в следующих случаях:
- Неверно выбран метод определения таможенной стоимости;
- Сведения, заявленные в декларации, не соответствуют фактическим данным;
- В декларации допущены технические ошибки;
- Размер заявленной таможенной стоимости и составляющих не соответствует предъявленным документам;
- Заявленная таможенная стоимость не соответствует информации о стоимости товаров того же вида, имеющейся в распоряжении таможенного органа, либо заявленная стоимость не подтверждена надлежащим образом.
В последнем случае таможенный орган назначает дополнительную проверку. Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, таможенный орган осуществляет выпуск при условии денежного обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенный орган запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные сведения, пояснения и документы, необходимые для проверки таможенной стоимости. В течение не более чем двух месяцев с даты регистрации декларации декларант (таможенный представитель) обязан предоставить необходимые сведения, пояснения и документы либо в письменной форме изложить причины, по которым сведения не могут быть предоставлены. По результатам дополнительной проверки таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо о проведении КТС. Срок для принятия решения должностным лицом таможенного органа составляет до 30 календарных дней с даты, следующей за датой предоставления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений.
Как правило, в случае предоставления полного пакета запрошенных документов (либо обоснования невозможности их предоставления) таможенный орган принимает заявленную декларантом таможенную стоимость товаров. При этом декларант вправе распорядиться внесенной суммой обеспечения следующими способами:
- Перечислить сумму обеспечения на расчетный счет организации;
- Внести сумму обеспечения в таможенный орган для использования при последующих поставках.
В обоих случаях необходимо направить заявление по форме, утвержденной Приказом ФТС от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».
Если декларант не предоставил запрошенные документы, сведения и пояснения, таможенный орган принимает решение о проведении КТС. Декларант вправе оспорить решения, принятые таможенным органом, в суде. На практике участники внешнеэкономической деятельности нередко пользуются данной возможностью и обращаются в суд для обжалования решений о проведении КТС.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости при подаче декларации компания AsstrA рекомендует подготовить следующие документы:
- Экспортную декларацию государства-отправителя;
- Прайс-лист завода-изготовителя, оформленный в виде публичной (свободной) оферты;
- Калькуляцию продажной цены;
- Документы, подтверждающие оплату товара;
- Бухгалтерские документы, подтверждающие постановку товара на баланс;
- Договор реализации (при последующей перепродаже товара).
-
При ввозе товаров в Российскую Федерацию организации уплачивают НДС вне зависимости от режима налогообложения. В связи с этим для участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию, актуальна проблема принятия к вычету ввозного НДС при таможенном оформлении. Компания AsstrA предлагает ответы на самые часто задаваемые вопросы.
При выполнении каких условий НДС может быть принят к вычету?
Ввозной НДС может быть принят к вычету, если:
- Товар приобретен для операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи;
- Товар оприходован на баланс организации;
- Налогоплательщик имеет в распоряжении документ, подтверждающий факт уплаты НДС.
На какие таможенные процедуры распространяется возможность вычета НДС?
НДС может быть принят к вычету, если ввезенный товар был помещен под одну из нижеперечисленных таможенных процедур:
- Выпуск для внутреннего потребления;
- Переработка для внутреннего потребления;
- Временный ввоз (налог не уплачивается или уплачивается частично);
- Переработка вне таможенной территории.
В какой момент возникает право на вычет НДС, уплаченного на таможне при импорте?
Право на вычет ввозного НДС возникает в налоговом периоде, в котором приобретенные налогоплательщиком товары были приняты на учет. При этом налоговый вычет может быть заявлен в налоговых периодах в пределах трех лет с после принятия ввезенных товаров на учет. Например, если товары были приняты 30 сентября 2017 года, право заявить налоговый вычет сохраняется за импортером до 30 сентября 2020 года (п. 3 ст. 6.1, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации).
Какие документы потребуются?
К документам, подтверждающими право на вычет НДС при импорте товаров, относятся:
- Внешнеэкономический контракт (договор);
- Инвойс (счет);
- Таможенная декларация на товары, в которой указана сумма уплаченного НДС;
- Платежные документы, подтверждающие факт уплаты НДС.
-
Стратегия развития таможенной службы до 2020 г. предусматривает, что уплата авансовых и видовых таможенных платежей на единый лицевой счет станет обязательной для всех участников внешнеэкономической деятельности. Компания AsstrA предлагает заранее подготовиться к новому формату таможенного администрирования.
Приказом ФТС России от 22.08.2016 №1617 организованы мероприятия по открытию лицевого счета в едином ресурсе лицевых счетов (далее – ЕЛС), администрируемых федеральной таможенной службой.
ЕЛС – новый информационный ресурс, который призван оптимизировать контроль за уплатой таможенных платежей со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Через ЕЛС организации смогут управлять платежами и отслеживать информацию по остаткам денежных средств в режиме онлайн. Кроме того, ЕЛС исключает возможность ошибочного зачисления платежей.
Если организация уже проходила таможенное оформление на российских таможенных постах, остатки денежных средств на счетах таможни будут переведены на ЕЛС. При этом плательщик вправе использовать зачисления в любом таможенном органе.
Через ЕЛС авансовые и иные платежи вносятся на счет таможенного органа по единому коду «10000010» (поле 107 п/п). Открытие и закрытие ЕЛС, а также администрирование поступлений осуществляет ФТС России.
Компания AsstrA рекомендует оформить электронную цифровую подпись и зарегистрироваться в системе, чтобы отслеживать состояние счета и контролировать остатки платежей онлайн.
Инструкция по созданию Единого лицевого счета
Чтобы создать ЕЛС для оплаты таможенных платежей:
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете участника ВЭД и получите электронную цифровую подпись.
- Подготовьте заявление в ФТС.
- Отправьте письмо с заявлением в ФТС.
Заявление направляйте по электронной почте fts@ca.customs.ru, по факсу 499-449-73-00, а также – в обязательном порядке – заказным письмом Почтой России по адресу 121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5 (адрес ФТС России).
После получения заявления должностное лицо ФТС связывается с заявителем, чтобы согласовать дату открытия счета и договориться об осуществлении сверки остатков денежных средств.
- Подготовьте заявление о зачете оставшихся средств в счет ЕЛС.
Заявитель, получивший сведения об остатках денежных средств на счетах таможни, может написать заявление о зачете остатков в пользу ЕЛС.
- Отправьте заявление о зачете в ФТС.
Заявление направляйте по электронной почте fts@ca.customs.ru, по факсу 499-449-73-00, а также – в обязательном порядке – заказным письмом Почтой России по адресу 121087, Москва, Новозаводская ул., д. 11/5 (адрес ФТС России).
-
На протяжении многих лет группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG предоставляет Клиентам таможенное обслуживание в странах Европы и СНГ. Квалификация компании в области таможенного сопровождения и глубокие знания в области таможенного законодательства разных стран и интеграционных объединений подтверждены сертификатом уполномоченного субъекта экономической деятельности AEO «Authorized Economic Operator».
С 2018 года таможенный отдел AsstrA в Республике Беларусь осуществляет таможенную очистку грузов на условиях DDP, что позволяет продавать товар на условиях «all in». Условия поставки DDP Инкотермс 2010 означают, что продавец несет все риски, связанные с транспортировкой товара до пункта назначения, оплачивает НДС и пошлины, а конечный получатель забирает груз в указанном месте.
Данная услуга оказывается на территории Республики Беларусь только компанией AsstrA. Для более подробной информации просим обращаться по указанным контактам: info@asstra.com